Женская выставка к женскому дню

Опубликовано 05 марта 2015 в 12:34
0 0 0 0 0

Накануне 8 марта Центр современного искусства «Заря» открывает выставку женщин-художниц. Экспозиция представляет образ современной женщины в фокусе её личных переживаний окружающего мира. В рамках выставки будут проходить мастер-классы и лекции художниц.

eff3a3a68a880df097d7bf441db4357c

В проекте принимают участие общество анонимных переписчиц (Ева Жигалова, Аня Жукова, Таня Сушенкова, Ира Федорова, Яна Сметанина, Мари Сокол, Ника Дубровская), Наталья Першина-Якиманская (Глюкля), Ирина Корина, Александра Галкина, Светлана Шуваева, Варвара Геворгизова, Антонина Баевер, Полина Канис, Виктория Бегальская, Алиса Йоффе, Анастасия Потёмкина.

Большинство приглашенных художниц никогда ранее не принимали участие в женских или феминистских проектах, хотя все они эксплуатируют в своем творчестве гендерную тематику, манипулируют гендерными знаками и стереотипами.

И если в объектах Ирины Кориной они проявляются как часть фантасмагорических структур коллективного бессознательного, то в проектах других художниц присутствует рефлексия субъекта творчества. Это особенно ярко проявлено в пубертратном требовании свободы выражения у Александры Галкиной, в бунтарском духе Алисы Йоффе, в провокативной сексуальности жеста у Вики Бегальской и образа у Светланы Шуваевой, в ироничной эстетизации артефактов насилия Анастасией Потемкиной и в абсурдистских акциях Варвары Геворгизовой.
ae3a638376518ed483902f496a0dcf67
Исследует проявления гендерных ролей в своем повседневном опыте Общество анонимных переписчиц (или переписчиков). Глюкля (Наталья Першина-Якиманская) производит ситуации на хрупкой границе взаимодействия внутреннего мира человека и социальных систем. Ее проект посвящен работницам швейной фабрики «Заря», в бывшем корпусе которой располагаются выставочные залы ЦСИ «Заря». Видеоработы Полины Канис гипертрофированно представляют реальность биополитических систем, а видеоинсталляция Антонины Баевер, напротив, создает сакральное пространство вне социального с его непреодолимыми конфликтами и противоречиями – идеалистическую реальность мифа.
72c74fd7a85ad2987bd8d650bfb2cf32
Международный женский день, возникший в конце 19 века как праздник проявления солидарности и гражданского самосознания женщин в борьбе за свои права, перекодируется в середине 20 века, и 8 марта становится Праздником весны, красоты и женственности, материнства и любви и других проявлений архаических культов плодородия. Кардинальное изменение содержания праздника приводит к неоднозначности в современной трактовке, которую и стремится проанализировать выставка через призму художественных практик приглашенных участниц, через ЕЁ мнение и ЕЁ отношение к празднику и к теме женского.

Выставка продлится до 30 августа
Проспект 100 лет Владивостоку, 155, цех 2, 2 этаж
Вход свободный
Старт в 17:00

0 0 0 0 0