Обзор

Венеция-2015: самые яркие фильмы фестиваля

Опубликовано 24 сентября 2015 в 19:03
0 0 0 0 0

12 сентября на острове Лидо завершился 72-й Венецианский кинофестиваль – один из старейших международных кинофестивалей и важное событие кинематографа. Его отличительной чертой всегда оставался демократизм. Вот и в этом году главная награда «Золотой лев Святого Марка» досталась фильму Лоренцо Вигаса «Извне», повествующем об отношениях 50-летнего мужчины и 17-летнего юноши. И пока мировое квир-сообщество отмечает эту победу, TVR решил вам рассказать о других ярких фильмах фестиваля, на которые стоит обратить внимание.

«Эверест», режиссёр Бальтасар Кормакур

БезымянныйОткрывал в этом году 72-й Венецианский кинофестиваль фильм «Эверест». В его основу были положены реальные события, имевшие место в Гималаях в 1996 году. Тогда две различные экспедиции отправились на самую высокую вершину мира, и главной их целью стала борьба за выживание в условиях мощнейших снежных бурь. Главный герой фильма – опытный инструктор Роб Холл. Вместе с группой лучших альпинистов он собирается покорить Эверест, повторив, возможно, судьбу реальных скалолазов. Кстати, в кинотеатрах Владивостока уже можно посмотреть этот захватывающий триллер, ведь «Эверест» недавно вышел в большой прокат.

 

«Большой всплеск», режиссёр Лука Гуаданьино

БезымянныйЭто ремейк фильма «Бассейн» 1969 года, снятого Жаком Дере. Тога главные роли исполнили Роми Шнайдер и Ален Делон. В обновлённой же версии главную героиню играет Тильда Суинтон. Она – потерявшая голос рок-звезда. Вместе со своим другом кинорежиссёром они отправляются на живописный остров в Италию. Вдруг к ним неожиданно присоединяется старый друг, рок-менеджер, со своей обворожительной дочкой. Так же, как и в оригинальном фильме, дадут о себе знать старые увлечения и давние связи. Закончится всё это довольно плохо. Как и в «Бассейне». В общем, та же старая история, только рассказанная новым языком.

 

«Равные», режиссёр Дрейк ДоримусБезымянный

Наконец-то Кристен Стюарт нашла для себя роль, полностью соответствующую её актёрской игре. Судите сами: действие фильма разворачивается в будущем, в обществе, где люди полностью лишены чувств и эмоций. Так что Стюарт, как говорится, есть, где развернуться. Ну а если серьёзно, то фильм основан на известной антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». Однако пока тоталитарный режим медленно и верно убивает в людях любое проявление личности, любовь всё равно умудряется найти способ, чтобы проявить себя.

 

«11 минут», режиссёр Ежи СколимовскийБезымянный

Нет, это не экранизация романа Пауло Коэльо для сентиментальных псевдоинтеллектуалов. Действие почти двухчасового фильма происходит в течение 11 минут. За это время странным образом переплетаются судьбы сразу нескольких людей, не подозревающих о существовании друг друга: ревнивый муж, его сексуальная жена-актриса, голливудский режиссёр-неряха, бесхребетный наркодиллер, потерявшаяся молодая девушка, бывший зэк, альпинист-мойщик стёкол и другие странные персонажи. Мало того, что «11 минут» – это увлекательный триллер. Этому фильму, возможно, удастся стать поворотным событием в современном кино. Ведь многие кадры были сняты на камеру мобильного телефона. И впервые такой приём не призван продемонстрировать смелость автора. Сколимовский просто добавил эстетику современных технологий к освоенным инструментам кино.

 

«Истинно свободны», режиссёр Джейк Махаффи

БезымянныйФильм основан на реальных событиях 2003 года. История такова: в одной религиозной общине особо верующие пытались излечить мальчика-аутиста наложением рук и прочей ерундой. Конечно, такие методы лечения не помогли. И ребёнок в результате погиб. Картина рассказывает не только об опасности полагаться на чудеса исцеления. Но и о том, что далёкая для нас американская глубинка – не единственное место, которое сегодня охватили не совсем здоровая религиозность и чувства верующих. Стоит добавить, что фильм получил главную награду в конкурсе «Горизонты».

 

«Аномализа», режиссёры Чарли Кауфман и Дюк Джонсон

БезымянныйЭтому фильму досталась вторая по значимости награда фестиваля – Гран-при жюри. Главного героя картины зовут Майкл Стоун. Он отец семейства и автор мотивирующих бестселлеров для менеджеров низшего звена. Его приглашают в Цинциннати, чтобы выступить перед местной аудиторией. Там он проводит вечер в гостинице, где натыкается на пару фанаток, одна из которых – болтливая Лиза – оказывается особенной. Ей он и придумывает прозвище: Аномализа. Самое интересное, что всех персонажей в фильме играют ростовые куклы. Даже один этот факт уже вызывает к нему неподдельный интерес.

 

«Кровь от крови моей», режиссёр Марко БеллоккьоБезымянный

Фильм состоит из двух частей – двух городских легенд разных времён. Первая разворачивается в XVII веке: Дон Федерико приезжает в монастырскую тюрьму, где покончил жизнь самоубийством его брат. Чтобы похоронить его тело в священной земле, нужно доказать, что в его любовницу вселился Сатана. Действие второй истории происходит уже в наше время. Налоговый инспектор Федерико Маи пытается выжить пожилого вампира графа Басту из монастыря, чтобы перепродать недвижимость русскому филантропу, поэту и миллиардеру Ивану Рикалкову, который намеревается организовать в этом месте элитную гостиницу. Вампиры, ведьмы и русские нувориши на фоне старинной итальянской архитектуры – ну что может быть колоритнее!

 

«Детство лидера», режиссёр Брэйди КорбетБезымянный

Это леденящая кровь история о расцвете фашизма в XX веке повествует о судьбе маленького американского мальчика, живущего во Франции 1918 года. Его отец работает на правительство США. То, чему мальчик становится свидетелем, оказывает решающее влияние на формирование его убеждений. И перед зрителем разворачивается картина рождения ужасающей личности. «Детство лидера» снят по мотивам сборника рассказов Жан-Поля Сартра «Стена». По своей атмосфере он вселяет то же чувство страха, что и фильмы «Другие» или «Омен». Что ж, не каждый день режиссёры снимают интеллектуальные ужасы, да ещё и на высоком уровне.

 

«Дженис: грустная маленькая девочка», режиссёр Эми БергБезымянный

Байопик легендарной певицы Дженис Джоплин. В фильме увековечена история её стремительной карьеры со всеми взлётами и злоключениями, которая оборвалась так трагично в 1970 году. Название картины – песня самой Дженис о грустной маленькой девочке, которая пересчитывает на пальцах свои неудачи.

 

Текст — Елизавета Кириллова

0 0 0 0 0