Развлечения

Когда чешется язык

Опубликовано 11 ноября 2014 в 19:49
0 0 0 0 0

Почему стоит закрыть рот и начать слушать.

beseda2

«Нам даны два уха и всего один рот, чтобы мы меньше говорили и больше слушали». — Диоген Лаэртский.

Бывали ли у вас моменты, когда очень хочется чем-то с кем-то поделиться, а ваш кто-то то и дело отвлекается на смс, не смотрит на вас, когда вы говорите, а потом – еще хуже – выстреливает каким-нибудь оффтопом посреди вашей исповеди со словами «Пока не забыл!»? Я уверена, в эти моменты вам обидно, неприятно и хочется кинуть в лицо этого человека пепельницу.

К чему это я: хотите узнать, как выстроить прекрасные отношения с людьми? Есть один секрет.

Вот он: замолчите и начните слушать.

Слушать VS Слышать
На самом деле, мало кто понимает, что значит слушать. Но те, кто понимают, имеют огромное преимущество в жизни. Просто колоссальное.

Какие-то там американские ученые подсчитали, что мы слышим примерно 125-250 слов в минуту во время беседы. Но при этом думаем – 1000-3000 слов в минуту!

«Большинство людей слушают не с намерением понять собеседника, а с намерением поскорее ответить.» — Стивен Кови.

Понимаете, смысл общения в том, чтобы понять другого человека, найти что-то, что вас с ним сближает, и, как результат, — понять самого себя. Разве нет? Вместо этого мы механически слушаем речь собеседника и ждем своей очереди вставить слово. Вопрос: как таким образом можно услышать и запомнить что-то ценное? Да никак.

Есть одно правило — 80/20. Это значит 20% времени говорить и 80% слушать. На свидании, на деловой встрече, на каких-либо дискуссиях – говорить 20% от всего времени и слушать 80%.

Слушать других – не значит принимать их слова близко к сердцу и переживать их эмоции. Это значит просто осознанно с пониманием выслушать.

Как только начнете слушать людей, воспитывать в себе такт и сдержанность, увидите, — жить станет легче.

Информация – сила
Согласитесь, сегодня информация – на вес золота. Хорошая, нужная информация. И такой информацией располагают все люди – каждый по чуть-чуть. Любой человек может нас чему-то научить. Решение, которое вы ищете годами, может запросто «слететь с языка» вашего соседа. Слушайте!

Важность
Каждый из нас хочет быть значимым. Каждый хочет, чтобы им интересовались, уделяли внимание, и при этом каждый не хочет это открыто показывать.

Обратите внимание, как вас тянет встретиться с человеком, который спрашивает как у вас дела, и, слушая ваш развернутый ответ на этот вопрос, концентрируется на том, что вы говорите, и кивает головой. Если, конечно, у вас такой есть.

Еще великий Дейл Карнеги говорил, что если хотите стать хорошим собеседником – научитесь слушать.

Людям хочется быть услышанными. Так дайте им это удовольствие! Угомоните свое желание перебить, перестаньте обдумывать свой монолог, пока вещает ваш собеседник, и просто сконцентрируйтесь на том, что вам рассказывают. Попробуйте понять, представить себе события, о которых идет речь. Вам даже не обязательно выносить вердикты и раздавать советы, – просто осознанно слушайте и смотрите на собеседника.

Человек по умолчанию стремится повысить свою важность в глазах окружающих. Уделяя человеку время, слушая его, вы даете ему это сладкое ощущение важности, а сами становитесь ценнейшим собеседником.

Участие
Не будьте сухарём! С вами делятся важными переживаниям – поддерживайте собеседника.

Вот вещи, которые можно делать во то время, как слушаете, и которые будут очень приятны говорящему:
— Смотреть в глаза
— Кивать в знак понимания, как бы подтверждая, что вы следуете за повествованием
— Издавать звук «угу», — только не слишком часто
— Уточнять детали событий, о которых вам рассказывают
— В конце истории поделиться своими ощущениями от услышанного

Nature-Pup-View-Ears-800x960

Раз уж на то пошло, вот вещи, которые очень сильно раздражают, когда их делает слушающий:

— Беспардонное копошение в телефоне во время того, как вам изливают душу
— Внезапный телефонный звонок во время повествования (или ответ на входящий звонок без извинения)
— Перебивание с целью вставить какую-то идиотскую аналогию, которая показалась вам очень кстати, и вы пожалеете, если не вставите ее сейчас (и не собьете к чертям всю душевную ауру разговора). Обычно начинается со слов: «Кстати!» или «Пока не забыл!»
— Регулярное перебивание, с целью немедленно выразить свое несогласие с тем, о чем говорит ваш собеседник. Дождитесь конца монолога или затяжной паузы, черт возьми, и вставьте вы туда все, что вам так не терпится вставить! Обычно начинается со слов: «Ой, мне кажется…» или «Не, я считаю, что…».

И не думайте, что фраза «Извини, перебью» спасает вас от ненависти во время перебивания. Разве что в очень редких случаях, когда перебивание действительно кстати.

— Неоднозначные усмешки. Особенно в несмешных, по мнению рассказчика, моментах. Ваш собеседник обязательно это заметит и либо подумает, что вы дурак, либо, что вы смеетесь над ним, и начнет закрываться.
— Блуждающий сонный взгляд, зрительное невнимание

Пока не забыла: не стесняйтесь попросить собеседника не перебивать вас, если он делает это часто. Только сделайте это мягко, можете даже съюморить.

Бонус: выработав привычку меньше разглагольствовать и больше слушать, вы станете целостнее, перестанете трепаться о своих планах и идеях, к исполнению которых еще не приступали, пустословить, перестанете «мыть кости» другим людям. А самое главное – лучше узнаете своих друзей, коллег, родителей и возлюбленных.

P.S. Если вам показалось, что я призываю вас слушать всех и каждого, превратиться в «свободные уши» для любителей «посливать» информационный хлам, то это не так. Есть просто мудаки, которые не знают меры и мелят всё, о чем думают, то, что не интересно никому, кроме них самих. Имейте мужество прерывать их, направляя в нужное русло вопросами, или сказать им тактично о том, что разговор затянулся. Не помогает – вставайте и уходите. Берегите свое время.

0 0 0 0 0