Развлечения

За чем следить на Каннском фестивале?

Опубликовано 19 апреля в 19:09
0 0 0 0 0

Это прекрасно, что новинки кинематографа теперь становятся доступны всем и их не приходится ждать несколько месяцев, а за кинофестивалями можно следить даже из самой далекой точки земного шара. А можно и не следить за ним, а просто ознакомиться со списком фильмов и внести их в «обязательные к просмотру». «Афиша.Daily» подсказывает  главные фильмы очередного Каннского кинофестиваля.

Фильм открытия: «Призраки Исмаэля» («Les fantômes dʼIsmaël»/«Ismaelʼs Ghosts»), реж. Арно Деплешен

Французское кино по понятным причинам особо ценится в Каннах. В 2015 году Деплешена понизили до программы «Двухнедельник режиссеров» с фильмом «Три воспоминания моей юности», а в этом реабилитировали и торжественно поставили в качестве фильма открытия. Тем более что это кино про кино: по сюжету Матье Амальрик играет режиссера, которому срывает съемки его бывшая возлюбленная (ее играет Марион Котийяр), умершая двадцать лет назад. В других заметных ролях — Шарлотта Генсбур и Луи Гаррель.

«Молодой Годар» («Le Redoutable»/«Redoutable»), реж. Мишель Хазанавичус

Французский режиссер Мишель Хазанавичус, взлетевший до небес с ретромюзиклом «Артист» и провалившийся во всех планах с драмой про ужасы чеченской войны «Поиск», снял кино про другого небезызвестного режиссера Франции — Жан-Люка Годара. Романтичного, молодого и буйного Годара из 1960-х играет каннский любимчик Луи Гаррель, а его юную музу и будущую жену Анну Вяземски играет молодая нимфоманка из «Нимфоманки» Стейси Мартин. Сюжет основан на биографическом эссе самой Вяземски и затронет период студенческих демонстраций и выпуска годаровского фильма «Китаянка», на котором завязались отношения режиссера и актрисы. Новый тизер сообщает, что это будет комедия.

«Роковое искушение» («The Beguiled»), реж. София Коппола

После ««Марии-Антуанетты» и «Элитного общества» София Коппола возвращается на Каннский кинофестиваль с костюмной драмой, а точнее триллером или практически тревожным хоррором. Это замешенный на американской южной готике ремейк фильма 1971 года с Клинтом Иствудом про раненого солдата-северянина, которого на территории южан приютили в женской школе-интернате. Теперь главного героя играет Колин Фаррелл, а девичье царство воплощают Эль Фэннинг, Кирстен Данст, Николь Кидман и другие любимицы Копполы. Реле паранойи и сексуального напряжения быстро выкручивается до предела, а оператор все это снимает в темном готическом антураже.

«Роден» («Rodin»), реж. Жак Дуайон

Лучший актер по версии Канн-2015 Венсан Линдон (за роль охранника в «Законе рынка») сыграл в фильме о великом скульпторе Огюсте Родене. Байопик снял маститый француз Жак Дуайон, известный по фильмам «Брак втроем» и «Много (мало) любви». Сюжет охватит отношения Родена со студенткой и любовницей Камиллой Клодель, которую исполнила актриса Изиа Ижлен.

«Убийство священного оленя» («The Killing of a Sacred Deer»), реж. Йоргос Лантимос

Еще один фильм с экранным дуэтом Николь Кидман и Колина Фаррелла в каннском конкурсе. Прославленный грек Йоргос Лантимос, встрепенувший публику нестандартными фильмами «Клык» и «Лобстер», придумал новое странное кино со звездами. О сюжете известно мало: мальчик очень хочет втянуть в свою семью хирурга (видимо, его играет Фаррелл), но все это оборачивается ужасными вещами вроде жертвоприношения, упомянутого в названии. В 2015 году Лантимос отхватил приз жюри — посмотрим, покорятся ли ему Канны-2017.

«Нелюбовь», реж. Андрей Звягинцев

Двукратный русский призер Канн, Андрей Звягинцев, недавно доснял новое кино со своей неизменной съемочной командой, делавшей с ним и «Елену», и «Левиафана». Звягинцеву впервые в карьере пришлось начать монтаж фильма еще до официального окончания съемок: все сцены хотели отснять еще осенью прошлого года, однако в планы вмешался ранний снег, поэтому пришлось проводить досъемки в апреле 2017 года. В итоге лента «Нелюбовь» успела заскочить в уходящий поезд и попала в каннский конкурс, по традиции сохраняя таинственность и не раскрывая общественности лишних деталей фильма. Известно, что кино частично затронет тему волонтерских поисково-спасательных отрядов: по сюжету у главных героев, разводящейся пары в исполнении Марьяны Спивак и Алексея Розина, внезапно пропадает ребенок. Однако зерном истории станут отношения внутри семейной пары — Звягинцев не скрывает, что на этот раз вдохновлялся «Сценами из супружеской жизни» Ингмара Бергмана.

«Кроткая», реж. Сергей Лозница

Третий игровой фильм одного из лучших современных документалистов — Сергея Лозницы. Как и в предыдущих картинах, «Счастье мое» и «В тумане», въедливый взгляд Лозницы снова обращен в русское культурное поле: это вольная экранизация повести Достоевского «Кроткая». Историю о несчастной девушке и ее муже-деспоте уже осмысляли на экране и Робер Брессон, и советские кинематографисты, и недавно сценарист Юрий Арабов. Однако Лозницу это не смущает, так как из литературной классики он развил собственный сюжет: теперь действие разворачивается в современной российской провинции, муж-злодей уже сидит за решеткой, но внезапная посылка заставляет жену поехать в тюрьму и очутиться в круговороте здешней достоевщины. Главную героиню играет актриса екатеринбургского «Коляда-театра» Василина Маковцева, в остальных ролях увидим Лию Ахеджакову, Розу Хайруллину, Сергея Колесова. За визуальную часть снова отвечает румынский оператор Олег Муту.

«Хеппи-энд» («Happy End»), реж. Михаэль Ханеке

После каннского и оскаровского триумфа «Любви» австрийский мэтр Михаэль Ханеке снова снял в одном фильме Изабель Юппер и Жан-Луи Трентиньяна, которому уже 86 лет. Фильм затронет актуальную тему беженцев в Европе: речь пойдет о богатой французской семье, которая живет на севере Франции, не обращая внимания на бедствия в лагере мигрантов неподалеку от их дома. Редкий фильм Ханеке обходился без наград на фестивалях.

Больше фильмов здесь

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook