Cat-Man 12.01.2016

В память о Дэвиде Боуи: за что мы его любили

В 2013 году легенда британской музыкальной сцены Дэвид Боуи выпустил свой 24-й альбом The Next Day. Тогда критики и поклонники приняли его и даже похвалили, подняв на первые строчки чартов. Только произошло это, скорее, потому, что Дэвид выпустил пластинку неожиданно после десятилетия творческой тишины. В первых же строчках заглавной песни прозвучало «Я хочу попрощаться, плакать не стоит». А сам альбом оказался пронизан мотивом старости и смерти.

На секунду даже могло показаться, что The Next Day – последняя работа артиста. В каком-то смысле общее настроение альбома действительно оказалось пророческим – 10 января Дэвид умер в окружении своей семьи после борьбы с раком, которая продлилась 18 месяцев. Однако человек, удивлявший окружающих всю свою жизнь, сумел это сделать и в последний раз. За два дня до этого в свой 69-ый день рождения он выпустил новую пластинку Blackstar. Мы решили в последний раз признаться великому музыканту в любви и вспомнить, за что мы его так ценили.

Безымянный

За умение быть разным

Начав свою музыкальную деятельность ещё в 15-летнем возрасте в конце 60-х годов, Дэвид Джонс сумел обратить на себя внимание широкой публики лишь осенью 1969 года благодаря одной из самых красивых своих песен Space Oddity. Три года после этого немного странный внешне, худой музыкант со смешной причёской экспериментировал с губной помадой, блёстками, эксцентричными нарядами и собственным звучанием до тех пор, пока в 1972 году на свет не появился его знаменитый андрогинный персонаж по имени Зигги Стардаст. С тех пор Боуи не переставал менять свои сценические образы и музыкальные стили от альбома к альбому, оставив нам в наследство, наверное, самый многогранный творческий каталог в истории рока.

Дэвид Боуи в начале творческого пути

Дэвид Боуи в начале творческого пути

Обычно музыканты находят что-то своё, будь то особенное звучание или уникальный внешний стиль, и выжимают из собственной «фишки» всё, что можно, на протяжении нескольких альбомов. У Дэвида такой «фишки» не было. Среди всех этих Аладдинов, Измождённых Белых Герцогов, инопланетянинов, андрогинов и прочих остальных эпотажных ипостасей невозможно вычленить что-то одно, обрезать всё остальное и сказать «пластинка 80-го года — это тот самый Боуи, каким мы запомнили его до конца творческой жизни». Он с лёгкостью примерял на себя новые образы и жанры и так же легко с ними прощался. Фанаты знали, что следующий его релиз будет радикально отличаться от предыдущего, имея собственную историю и интеллектуальную глубину.

При этом музыканту удивительным образом удавалось не выглядеть фриком и не терять чувство стиля даже с пончиком на лбу и в необъятных полосатых штанцах. Со всеми ассиметричными нарядами, кислотными ботфортами, невероятным макияжем и постоянно меняющимся цветом волос всегда сохранял сам Боуи — вечно разный и вечно актуальный.

За невероятный талант

Хамелеон рок-музыки, как прозвали Боуи в своё время, оказал влияние не на один десяток музыкантов всех стилей и направлений, в чём многие из них неоднократно сами признавались. Можно, наверное, не удивляться, что талант такого человека проявился не только в музыке.

Дэвид в образе короля гоблинов

Дэвид в образе короля гоблинов

Дэвид Боуи сумел реализовать себя не только как певец, композитор, автор песен, продюсер и звукорежиссёр, но и снялся в нескольких кинолентах, сумев создать и здесь запоминающиеся образы. Самыми яркими из них стали аристократ-вампир в фильме «Голод», король гоблинов в «Лабиринте», инопланетянин в картине «Человек, который упал на Землю» и даже Никола Тесла в «Престиже».

Кадр из фильма «Голод»

Кадр из фильма «Голод»

Но и на этом талантам Зигги не было конца. Неугомонный артист успел побыть даже художником, называя себя убеждённым и старым экспрессионистом. Конечно, среди рок-музыкантов полно одарённых личностей, кто не ограничивался одной сферой деятельности и тоже рисовал. Достаточно вспомнить Сида Баррета, Фредди Меркьюри и Курта Кобейна. Но и Боуи от этого не переставал быть менее талантливым человеком. Кстати, некоторые свои картины музыкант пожертвовал американскому Обществу борьбы с раковыми заболеваниями.

Боуи на фоне своей картины – портретом Игги Попа

Боуи на фоне своей картины – портретом Игги Попа

За отважную поездку вдоль всей России

Признайтесь, не многие из вас решатся сесть на поезд и отправиться в поездку по Транссибирской магистрали до самой столицы. А вот Боуи не только проделал подобное, но и ещё в то время, когда западные артисты вообще старались обходить советские территории стороной.

Первый раз Боуи посетил Россию в 1973 году, возвращаясь с туром из Японии. В те времена артист боялся летать самолётами, поэтому ему ничего не оставалось делать, как сесть на поезд сообщением «Владивосток-Москва» и отправиться в увлекательное путешествие по нашей стране. Правда, на протяжении всего пути музыкант почти не покидал своё купе, предпочитая всё свободное время глядеть в окно и снимать увиденное 16-миллиметровой камерой и прихлёбывая кефир, о чём потом вспоминал в своей книге Stardust The Life & Times of David Bowie.

 

После всей этой истории Боуи побывал в России всего лишь два раза. Сначала в 1976 году, прихватив с собой Игги Попа. Тогда музыкант пытался провезти с собой в СССР запрещённую нацистскую литературу. Однако ничего у него не вышло, потому что пограничники отобрали у артиста все запрещённые книги.

Видимо, этот поступок законопослушных россиян так его задел, что в следующий раз он посетил нашу страну только через двадцать лет, в 1996 году. Тогда специально для фанатов была организована встреча с музыкантом у него в номере, во время которой они сумели пожаловаться артисту на завышенную цену билетов на концерт в Государственном Кремлёвском Дворце. Услышанное так смутило Боуи, что он тут же подарил всем присутствующим по билету. Правда, концертом он всё равно остался недоволен, заявив, что такой ужасной публики, как московской, у него не было никогда. Просто ему тогда никто не объяснил, что первые ряды в залах у нас по традиции занимают элитные господа, которым творчество британской легенды, по большому счёту, по боку. Вот они и просидели весь концерт с унылыми лицами и даже не хлопали. Дэвид всё это заметил и пообещал, что в Россию он больше никогда не приедет. Своё обещание он всё же сдержал.

Безымянный

Но мы не держим зла на него и не обижаемся. А просто вспоминаем его песню, ту самую, которая помогла ему превратиться из малоизвестного фолк-певца в узнаваемого музыканта, и которая до сих пор заставляет влюбляться в его творчество вновь и вновь.

Текст — Елизавета Кириллова




в центре внимания Вернуться на главную

цифра дня 3:4 с таким счетом владивостокский "Адмирал" проиграл ярославскому "Локомотиву"
видео дня Монгольские Nisvanis на V-ROX
Мой Владивосток