Развлечения

Уже не игрушки: киберспорт России и мира

Опубликовано 09 июля 2015 в 19:59
0 0 0 0 0

Играя в компьютерные игры, мы порой ругаем себя за то, что можно было провести время более продуктивно и не потерять в пустую пару часов. Но для кого-то данное занятие является вполне рабочим процессом, за который они получают хорошие деньги. И речь сейчас не о бухгалтерах вашего офиса, которые раскладывают пасьянс на компьютере, а о людях, чье пристрастие к компьютерным играм переросло в спортивную дисциплину со своими героями, соревнованиями и даже травмами.

5_6

Для начала давайте разберемся, что такое киберспорт. Киберспортом называют игровые соревнования с использованием компьютерных технологий, где компьютер моделирует виртуальное пространство, внутри которого происходит состязание. Грубо говоря, соревнования людей на виртуальной площадке.

Отправной точкой признания сетевых игр как спорт можно считать 1997 год. Именно тогда была создана первая организация, которая на профессиональной основе проводила турниры по этому виду спорта: CPL (The Cyberathlete Professional League). До этого проходили лишь «домашние» турниры в местных компьютерных клубах. Организацией было проведено более 600 мероприятий, а суммарный призовой фонд составляет порядка $4 млн. Соревнования в то время проходили по игре Quake ll, так как мультиплеер данной игры был вне конкуренции.

В 1998 году появилась культовая игра, являющаяся эталоном жанра, и по сей день – Star Craft. Игра стала настоящим хитом в игровой индустрии, а после выпуска дополнения она лишь укрепила свои позиции. Большую популярность она обрела в Южной Корее. На первые отборочные от дальневосточной страны было отправлено более 5 000 заявок, что на тот момент являлось очень большой цифрой. За несколько лет после выхода Star Craft стала национальным видом спорта, собирая целые стадионы на финальные матчи.

StarCraft является самым популярным развлечением в Корее и поныне, а про геймеры зарабатывают от $20 до $600 тыс. в год. Примечательный факт — местная армия, дабы не прерывать карьеру профессионалов и в целях повышения своего престижа, организовала команду 1S, куда и отправляются служить все про геймеры.

Далее развитие киберспорта лишь набирало обороты. Турниров становилось все больше, как международных, так и национальных. Список игр, по которому проходили соревнования так же расширялся. Спонсорами начали выступать такие крупные компании как Sumsung и Intel. Количество стран, занимавшихся этим видом спорта, с каждым годом только увеличивалось.

Отдельное внимание можно уделить Китаю. Когда в других странах профессиональных киберспортсменов насчитывалось сотни, то в Поднебесной на тот момент их было не более десяти. За пару лет они не только смогли нагнать другие страны по количеству игроков, но так же проявили себя с лучшей стороны во многих кибер дисцплинах. В 2007 году мир узнал КНР как рай для киберспортсменов играющих в Warcraft. Дешевизна питания и жилья, обилие достойных соперников и отличный интернет привели к тому, что ряд профессионалов из Европы и Кореи переселились в Пекин. Тем более киберспорт в стране поддерживается на государственном уровне, и в 2007 году Китай даже официально предложил МОК ввести компьютерный спорт в список олимпийских дисциплин.

Россия стала первой страной в мире, которая признала компьютерный спорт официальным видом спорта. Конкретно этого было множество проблем и бумажной волокиты. В начале киберспорт в России был признан в 2001 году, потом после переименования одной из госструктур регистрация была повторена. Но и это продлилось не долго, и в июле 2006 года киберспорт был исключен из реестра видов спорта из-за несоответствия некоторым критериям.

Несмотря на проблемы с официальным признанием у нас проходило и проходит множество различных национальных турниров. Так же Российские игроки достойно показывают страну на мировой арене, получая призовые места и добиваясь определенных достижений.

Киберспорт сегодня все так же развивается, невзирая на и без того крупные масштабы. Попасть в топ лучших, по какой-либо дисциплине в своей стране уже не так просто, как это было раньше. Здесь точно так же, как и в любом спорте, нужно уделять много времени и сил тренировкам. И речь идет не только об игре за компьютером, не меньшее внимание уделяется и физическому здоровью спортсмена. Несмотря на всю безобидность занятия, здесь так же есть место травмам и поэтому игроки всегда должны быть в хорошей форме. Тем, кто меньше внимания уделяет этим аспектам, более подвержен эмоциональным и психическим болезням, ухудшению зрения и даже травмам мышц.

068db2215f408fb00724
травма мышцы корейского спортсмена

Представители данного вида спорта, ни чем не хуже своих коллег в более традиционных дисциплинах. Команды имеют собственные фан-клубы и зарабатывают с помощью призовых и спонсоров. Стоит понимать, что киберспорт не будет приносить стабильный доход, а крупные суммы получают только лучшие спортсмены мира и если вы решили заняться этим в серьез, то вам стоит подумать об альтернативном источнике дохода.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook