Развлечения

«Союз Река»: как хороший дизайн меняет мир

Опубликовано 06 апреля 2015 в 20:24
0 0 0 0 0

Владивосток — своеобразный и очень прогрессивный город. Среди нас живут художники и музыканты, фотографы и дизайнеры, блогеры и модели. Мы решили начать подробнее знакомиться с творческими представителям города. Первопроходцами выступает  «Союз Река» — проектная группа дизайнеров, которые занимаются всем, что связано с графическим дизайном: делают афиши, логотипы, дизайн сайтов и даже выпускают свою линию уличной одежды. «Группа дизайнеров, которые любят свое дело и верят, что хороший дизайн меняет мир», — говорят в «Союзе Река» о себе. Мы поговорили с ними о неинтересных заказчиках, несвоевременных календарях и наездах за желание прославиться.

Сначала про название. Почему «Союз Река»?

Нам хотелось короткое и крутое русское слово. Долго думали, долго выписывали варианты из словаря. В итоге «Рекой» мы более чем довольны. В нем много смыслов и оно красивое. А «Союз» — это форма нашего существования. Казалось бы все просто, но это самый часто задаваемый нам вопрос.

С чего все начиналось?

Нам надоело тратить нашу творческую энергию только на нашу учебу. Амбиции и желание менять мир, к счастью, оказались сильнее, чем лень и страх выйти из зоны комфорта. Если более конкретно, то первыми совместными работами стали афиша для владивостокского VV17CHØU7’а и наша коллекция принтов для футболок. Теперь мы понимаем, что довольно странно дебютировали, многие до сих пор думают, что мы занимаемся дизайном одежды, а не графическим дизайном вообще.

Есть какие-то проекты, которые вам интереснее выполнять, или ко всем работам вы подходите с одинаковым энтузиазмом? Что-то конкретное вы выделяете или просто пробуете себя в разных ипостасях?

Нам интересно всё, что касается графического дизайна. И даже немножко дальше. Самое крутое — видеть наш дизайн в работе. Поэтому да, мы относимся с одинаково огромным энтузиазмом к каждому из проектов в продакшне. Другие просто не доходят.

Мы уже выработали негласное правило — мы не работаем над неинтересными заказами и с неинтересными заказчиками

Если говорить чуть конкретнее: мы любим брендинг, а недавно вплотную столкнулись с интерфейсами —это тоже особенная любовь. Еще мы можем придумать что-то конструктивно сложное, любим всякие челленджи. Конечно, нравится баловаться — всякие бешеные афиши мы относим больше к сфере искусства, чем утилитарного дизайна.

В вашем концепте прослеживается русская тематика. Вам действительно это интересно или это такое веяние моды?

Ну, мы добрые русские люди. Рефлексируем на тему истории и культуры нашей страны, вот это все. Когда мы принципиально решили вальнуть лого нечитаемой славянской вязью — это, вроде, не было модно, хотели немного раздражать потребителей. С другой стороны, если кто-то думает, о том же, о чем и мы — это классно и здорово.

Вас нельзя назвать стереотипными дизайнерами. Во всяком случаи для Владивостока. Чем вы вдохновлялись?

Ну на самом деле ничем особенным, чего не мог бы найти наш сверстник-дизайнер. Очень странно, что при наличии интернета, Pinterest, Tumblr и всего остального, на современном графическом языке среди нашего поколения как будто никто не говорит. Это пугает, это грустно.

Хочется конкуренции, чтобы можно было схватить позитивный баттхерт от работы 20-летнего дизайнера из Владивостока, а не из Москвы или Берлина

Недавно вы совместно с фотографом Денисом Коробовым выпустили новый календарь, на котором изображены фотографии продуктовых магазинов. Он прикольный, но почему в мае? Почему не дождались нового года? И почему именно продукты?

«Продукты» — потому что, это прежде всего замечательная серия фотографий Дениса Коробова. Он умеет найти поэзию там, где многие бы никогда не нашли. Кстати, он и был инициатором нашего сотрудничества. А ждать нового года, когда новый год наступил совсем недавно — это не очень кул.

Наш календарь — он такой, про искусство, глупый и классный. Как будто ты купил винишка после 22:00 в ближайшем продуктовом, а еще ты календарь

Идея появилась в феврале, сделали и начали продавать в апреле, начать его с мая, когда его повесят на стену, нам кажется — это хорошая идея. Но если вы посмотрите на сам календарь, то он вообще больше не про использование по назначению.

Про «Аякс». Я знаю, что вместе с одногруппниками участвовали в конкурсе, который выиграли, и вам дали грант на разработку арт-пространства. Как так получилось, что девять человек незаметно отодвинули в сторону в пользу нового куратора?

Для нас это тоже было дико неприятным сюрпризом. Это чудовищно деморализовало, так как мы строили огромные планы и энтузиазм был соответственный. Это какое-то странное решение Департамента. Как мне кажется, сделать такой проект по инициативе студентов, аккуратно их направляя — это сильно круче, чем силами своих друзей. История и инфоповод был бы замечательный: «В ДВФУ можно все: студенты выигрывают гранты и делают крутые проекты сами!» Ну ок, вышло как вышло. Тем обиднее, что после того, как ребята решили не молчать, нас обвиняют в желании засветиться. Лол, серьезно? Вообще-то мы попросили убрать любое упоминание «Союза Река» и добавить безликое «Студенты кафедры графического дизайна Школы искусства, культуры и спорта». So засветиться. Such слава. Как очевидно адекватным людям, каждый из нас реализуется в своих проектах и лишней славы нам не нужно. В любом случае это такой странный, но ценный опыт.

Уже месяц вы прогнозируете «ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД БУРЕЙ». Судя по вашему инстаграму, это что-то классное и связанное с фото. Можете хотя бы намекнуть?

«Реке» уже почти год и настало время как-то осмыслить куда и как мы движемся. Это наверное все, что мы можем сказать конкретного. Следите за нашими молчаливыми (пока) соц.сетями.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook