Петиции города у моря: о чем просит Владивосток?

Опубликовано 13 февраля в 19:57
0 0 0 0 0

С появлением различных порталов, позволяющих «достучаться до власти», количество петиций стало безумным — хороший признак для тех, кто ищет так называемое «гражданское общество». Столица Приморья не остается в стороне и регулярно просит помощи у «федералов» в различных вопросах. Часть из них больше похожи на прихоти, но некоторые реально касаются фактически каждого владивостокца.

«ЭРА-ГЛОНАСС»

Российская разработка, вызвавшая когда-то у многих гордость за появление «российской альтернативы», в Приморской столице в этом году вызвала страшный гнев: по новому указу на любом иностранном автомобиле должна быть установлена кнопка экстренной помощи и модуль «ЭРА-ГЛОНАСС». Звучит это всё, конечно, заботливо. Вдруг вы действительно на странном б/у автомобиле из Японии улетите в кювет и будете нуждаться в помощи? Но на деле всё куда печальнее: для Владивостока, где многие мужчины(и женщины) живут за счет автомобильного бизнеса, привозя из Страны восходящего солнца подержанные машины, закон выглядит смертельно опасным.

До 1 января особой паники не было — многие надеялись, что ситуация под контролем и закон, писанный на бумаге, в реальности не будет так суров. Оказалось всё совсем не так. Сейчас в порту Владивостока стоит больше четырехсот автомобилей, которые не могут пройти таможню и отправиться на продажу по причине отсутствия модулей. Владивостокцы уже собрались на согласованный с властями митинг, предварительно проведя массовое собрание на авторынке «Зеленый Угол», а губернатор Владимир Миклушевский был вынужден обратиться к Дмитрию Медведеву за помощью и предложил ввести мораторий на эту систему. Сравнить скандал, пожалуй, можно с введением системы «Платон» — закон об обязательной установке «ЭРА-ГЛОНАСС» является чем-то очень похожим на «Платон», только в реалиях Владивостока. Подробности здесь. 

Взаимоисключающие трамвайные пути

Владивостоку действительно не хватает трамваев. Те, что курсируют между Баляева и Тихой, являются просто отголоском той трамвайной сетки, что была когда-то одним из символов Владивостока. Многие скучают по ним, но всё же не все, из-за чего на сайтах, дающих пути обращения к «власть имущим», возникают взаимоисключающие петиции. Так, одни просят вернуть в город широкое трамвайное и троллейбусное сообщение, аргументируя это удобством и полезностью(что весьма странно) для экологии, а также тем, что бюджету города с этим решением станет проще. Главным аргументом тут считается «возвращение исторического облика Владивостока».

Иные считают, что от трамвайных путей в тех местах, где вагончики больше не ходят, нужно избавляться. Например, на Народном проспекте. Они приводят куда более прагматичные доводы, нежели сторонники Владивостока прошлого: безопасность дорожного движение, целостность асфальтового покрытия, вторичное использование металла и так далее. Интересно, что ни та ни другая идея особой поддержкой не пользуются и, скорее всего, обречены быть похороненными среди тысяч аналогичных обращений.

Установка заправок для электромобилей

Автомобили, работающие частично на бензине, частично на электричестве, во Владивостоке совсем не редкость. Нет, конечно, Tesla здесь наблюдают редко, но Prius’ов и прочих в столице Приморья хватает. А о чистых электрокарах тут задумываются единицы. Как минимум потому, что заправок для таких машин во Владивостоке нет, хотя обещания об их установке проскакивали в 2016-ом году.

Активисты просят установить зарядки для электрокаров, аргументируя это пользой для экологии(в чём нет сомнений), а также развитием городского облика — электрокары, новый шаг в будущее и всё такое. Сторонники электромобилей, жаль, не слишком активны в своих просьбах. Возможно из-за того, что душу греет сообщение о том, что зарядки всё-таки появятся на заправках, а кричать о том, что появится и без криков, не стоит.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook