Город

Нереализованные проекты, которые могли бы преобразить Владивосток

Опубликовано 28 июня в 19:01
0 0 0 0 0

В городе, главный университет которого славится архитекторами, не может не быть грандиозных проектов. Увы, многие из проектов — утопические. А те, что выглядят вполне реализуемыми, почему-то убегают в Лету и не появляются в приморской столице. Ну да, мосты построили, океанариум — со страданиями — построили. Но каким был бы город, если бы реализовали всё задуманное? Показываем проекты, которые, увы, так и не увидели свет.

Канатные дороги острова Русский

Во многих популярных зонах отдыха сейчас строят канатные дороги, дабы было легче добираться до различных видовых площадок. Да и вообще канатная дорога — серьезный инструмент привлечения туристов. Во вьетнамских Ba Na Hills вообще умудрились поставить рекорд Гиннесса, построив самую длинную в мире дорогу. Но что нам Вьетнам? Во Владивостоке тоже намеревались построить дорогу, да что-то не задалось.

Какой она должна была быть — неизвестно. Ни каких-либо проектных фотографий, ни сметы не найти. В документации разве что сообщалось, что канатные дороги помогут гостям города и страны посещать видовые и наслаждаться красотами острова Русский, где на тот момент уже был живущий кампус и построены дороги. К несчастью тех, кто мечтает о футуристичном городе, проект с момента появления(2014 год) больше нигде не встречался. Видимо, предложение так и осталось предложением.

Парковка на этаже

Абсурдный, но не лишенный рационализма проект московских архитекторов, которые очень хотели возвести во Владивостоке элитную многоэтажку, равной которых не нашлось бы в мире. Ну а вы вот знаете, где можно припарковать машину напротив своей квартиры? Строение предполагало 270 жилых квартир, где проживали были толстосумы и те, кто не прекращает в 2017-ом году играть в боярина: для них хотели создать фонтаны на этажах, бахнуть на крыше вертолетную площадку, сделать высокие а-ля «сталинские» потолки. Но футуристичность проекта не в этом, а в парковке на этаже: планировалось, что подниматься на неё машина будет на лифте вместе с владельцем. Всего на этаж планировалось четыре парковочных места — увы, не всем быть королями.

Стоит ли говорить, что утопичный проект прогорел? По сообщениям СМИ, тогда — в 2013-ом году — строение обозвали «уродцем» и «шифоньером». Ну а кроме нелестных комментариев экспертное комиссии, серьезные дыры в проекте были в плане пожарной безопасности, в плане цен на квадратный метр и так далее. Придется всё же парковать машины на стоянке, у дома, или в подземке.

Подземная дорога

Во Владивостоке серьезные проблемы с организацией транспортного трафика — это неоспоримо. «Яндекс.Пробки» даже как-то ставил российские рекорды, ориентируясь на протяженности владивостокских застоев. Идеальным решением было бы построить дорогу под землей — такие мысли не раз озвучивали горожане, а ещё чаще они звучат из уст недовольных водителей и таксистов. Во Владивостоке существовал такой проект, да-да, но он так и не был реализован.

Авторами проекта подземного пути выступили студенты Инженерной школы Дальневосточного Федерального университета. Они создали систему тоннелей, которые связывали бы фактически все районы столицы Приморья. Ну, как минимум, Эгершельд, Чуркин, Третью Рабочую и Луговую — это уже серьезно разгрузило многострадальные дороги города. Кроме решения транспортных проблем, студенты частично решили своих проектом и проблему с недвижимостью: по их словам, в городе не хватает территорий для освоения, поэтому необходимо задействовать то, что находится под землей. И дороги освободятся, и места будет много. Проект поддержку вроде как нашел, но исключительно идейную — финансово проект безумно сложный: на его реализацию нужно не меньше двух миллиардов долларов.

Монорельс

Монорельс — символ будущего. Нет, ну правда! Всякий раз эти поезда заставляют сердца поклонников городов будущего, автоматизации и робототехники трепетать. Последних из-за того, что во многих городах в монорельсовых вагончиках даже нет машинистов. В далеком 2011-ом Игорь Пушкарев, тогда ещё не попавший в опалу, говорит, что «есть перспективы по созданию монорельса». Он даже назвал имя компании, которая бы предоставила новые вагончики — Siemens.

Увы, тогда не было озвучено ни данных, ни суммы, а проект, если он и был, видел, пожалуй, только узкий круг. Наземных трамваев нового поколения Владивосток так и не увидел, зато почти лишился привычных старых вагончиков, остатки путей которых в настоящий момент выкорчевывают в центре города.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook