Город

На Луговой очень плохо

Опубликовано 04 октября 2014 в 12:30
0 0 0 0 0

На Луговой очень плохо. Здесь может быть очень хорошо, если поработать над этим, но сейчас – блекло и торгово, дешево и неприветливо. Пусто, но негде пройти. Кажется, что тебя не должно здесь быть. Об этом можно много говорить, но сейчас я бы хотела заострить внимание на повсеместной торговле и визуальном мусоре, и немного на пешеходной инфраструктуре.
Как и Столетие, это оживленный район, отсюда идёт много автобусов, здесь живёт много людей и расположены рынок и кинотеатр. И здесь совершенно негде ходить. Слишком большие площади закатаны в асфальт и заняты неуютными торговыми центрами, явных тротуаров совсем нет, как нет и ни одного наземного перехода через дорогу. Есть только просторная мощеная площадь перед кинотеатром, но там совсем нечего делать, и уже лестница оттуда ведёт прямиком на парковку.

Неужели это и есть путь, который для нас предусмотрели? Разве может так быть, чтобы у самого подножья лестницы начиналась парковка? Гордый владивостокчанин, уважаемый гражданин, для удовольствия которого здесь развернули столько розничной торговли, спускается от кинотеатра, названного именем любимого города, и… Ему нужно протиснуться промеж машин? Кто эти восемь человек, ради комфорта которых в жертву принесено удобство всех остальных? И разве не должны люди, живущие за кинотеатром, иметь возможность беспрепятственно пройти на остановку? Ведь они преодолевают этот путь каждый день, и идут по кривой брусчатке и битому асфальту, уворачиваясь от паркующихся или уже напарковавшихся и уезжающих автомобилей.
Это переход — торговый центр, где нужно подниматься на два или три этажа и всё пестрит рекламой. Огромную махину построили, чтобы заработать себе много денег, а мы ходим вокруг, под, внутри, понимаем и молчим.


На заднем плане.

Я старалась не пользоваться им, пока жила на Луговой; я предпочитала другой переход, который требует сделать крюк и потратить дополнительные пять минут (я засекла). Потому что это (извините за образность) – богомерзкое животное, нависшее своим пузом над людьми и трамвайными путями; уже не разобрать, где оно приросло к земле и как глубоко нужно копнуть, чтобы вырвать его с корнями. Оно не присоединяется к мощеной площади перед кинотеатром, на которую выходят некоторые двери, этот стык — ложный. Под площадью находится некий «пешеходно-торговый комплекс». Что это такое? Торговый комплекс, в котором можно еще и ходить? Раньше на его месте был сквер, деревья.


Трамвай в тени навесного ТЦ

Реклама и повсеместная торговля – это пошло. Это пропаганда культа потребления. Никому не нужно столько магазинов. Полезно и удобно иметь магазин возле дома и на остановке, можно даже супермаркет, рынок это тоже неплохо – но никому не нужен огромный уродливый рынок, пустивший свои щупальца в каждый уголок.
Когда ты живешь за железной дорогой, и каждый день приходится спускаться с перехода над ними, это уже неудобно само по себе; но с этого перехода ты спускаешься на рынок, и у тебя нет выбора, приходится пройти через него. Это же неприятно.

Если опаздываешь на встречу, слушаешь аудиокнигу в наушниках, погружен в свои мысли или влюблен, мимо развалов с овощами и тапочками можно проскочить, не заметив. А если посмотреть по сторонам? А если хочется погулять, и начать свою прогулку не через полчаса, добравшись до подходящего места, а прямо здесь и сейчас?
Представьте, что ничего этого нет. Представьте, что шумная и вонючая дорога еще на пару метров дальше, а так же что она менее шумная и совсем не вонючая. Представьте, что киоски не загораживают исторический фасад, а такие же полноправные и достойные пешеходы, как вы, идут вам навстречу – но вам не приходится протискиваться друг мимо друга боком.


Представьте, что ничего не мешает вам гулять и наслаждаться видом на сопки и небо

Нужно сделать пешеходной большую часть территории, сейчас занятой проезжей частью. Положить тротуарную плитку, сделать наземные переходы, скамейки. И переходы должны быть приподняты, но не на четыре этажа над дорогой, а на 15 см, чтобы автомобили сбавляли скорость и люди были в безопасности. И рынок хорошо бы оптимизировать: пусть все торгуют на специально отведенной территории, а кому не хватило места, тут пусть не торгует. Торговые точки не должны мешать людям жить в своём городе. Если снести лишние магазины, освободится огромная площадь, которую можно использовать как угодно! Например, вернуть туда растения. Или поставить памятник трамваю.
Это не «ну, это у них там» — в Европе, например. Это где угодно, где можно нанять грамотных архитекторов, закупить брусчатку и позаботиться о людях. Пожалуй, это можно и в нашем городе.


Какая безвкусица!

Воротить нос от рынка, дешевой архитектуры и повсеместной рекламы – не значит быть неженкой. Это значит быть человеком с хорошим вкусом. Человеком, который не хочет, чтобы облик и функциональность улиц, по которым он ходит каждый день, определяли отдельно взятые паразитирующие предприниматели. Неужели Владивосток полон перспектив только для продавцов и строителей, которым он безразличен? Кто должен принимать решения и менять наш город – те, кто его любит, или те, кто не любит?
Владивосток не выглядит так, будто его любят. Он выглядит так, будто горожанам нет до него дела. Это город-сиротка. Вы видели детей или питомцев, которых любят? Они выхоленные и счастливые. Наш город запущен и неуютен. Так кто же его любит? И с каких пор доводов к красоте города находится всё больше по мере того, как мы отъезжаем от него дальше и дальше?
Да, все привыкли к этим недостаткам, но давайте от них отвыкать. Мы не должны быть «суровыми русскими», стоически переносящими любые невзгоды и неудобства. По крайней мере, не когда у нас есть выбор. Это всё равно что стирать на руках, имея стиральную машину. Не будем дураками!

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook