Метро во Владивостоке: реальность или утопия?

На change.org — глобальной платформе, где граждане могут подписать обращение или выступить за идею законопроекта — не так давно стала набирать популярность петиция за создание по всей России легкого метро. На момент написания материала было собрано 9423 подписи из 10 тысяч необходимых. TVR разбирается в петиции и ищет ответ на вопрос: а может ли вообще такое быть во Владивостоке?

Автор и организатор проекта — Ринат Бичурин, экономист, предприниматель. Его идея сделать надземное метро появилась в социальных медиа в июне 2015-го года. Тогда же, буквально через день после создания сообщества единомышленников, им была отправлено предложение в администрацию города Владивостока.

В администрации сначала заинтересовались этим проектом, но затем идея была отклонена. Сам Ринат из Санкт-Петербурга, но проблемы отдаленных городов волнуют его не меньше своего. Он считает, что «города России задыхаются в пробках и нуждаются в создании современного массового транспорта» и приравнивает современный коммерческий транспорт к «атрибутам отсталых развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки».

По его словам, в городах с населением от 400 до 1 млн. жителей можно построить надземное метро протяженностью до 40 километров.

Само же пользование метрополитеном будет абсолютно бесплатным для горожан в случае реализации проекта.

Затраты планируется окупать за счёт сдачи коммерческих помещений на территории станционных комплексов.

Подсчитанные в проекте затраты на строительство надземного метро составляют около 12 млрд. рублей, а ежегодный доход в городскую казну — почти 15% от годового бюджета. После того как все необходимые подписи будут собраны, петиция будет передана в Правительство Российской Федерации.

В каких городах уже есть легкое метро?

Лондон, район Доклендс

Автоматическое метро в Лондоне на станции Доклендс появилось ещё в 1987 году. В день оно обслуживает около 300 тысяч человек, а годовой пассажиропоток превышает 100 миллионов. Сейчас эта линия метро продолжает расширяться. Проезд платный, но кассиров, турникетов и проверяющих здесь нет: всё делается автоматически через карту оплаты. Успех этой линии вынудил Британский Парламент начать рассматривать вопрос о появлении легкого метрополитена в Северном и Западном Лондоне.

Москва, Бутовская линия и монорельс в СВАО

Бутовская линия является надземным метро не на всей своей протяженности, а только на участке от станции «Улица Скобелевская» и до «Бунинской аллеи». Тем не менее, до 2014-го года она официально называлась «Л1» — лёгкое метро. Для пассажирских перевозок используются специально разработанные вагоны «Русич», которые могут проходить малые кривые не снижая скорости. Также на севере Москвы есть наземный монорельс, соединяющий ближайшие станции метро с районом телецентра Останкино.

Лас-Вегас

Монорельс Лас-Вегаса, пожалуй, один из самых узнаваемых примеров наземного транспорта. Хотя недостатков в нём немало. Например, он построен за территорией города и конечная станция раньше была настолько далеко от другого общественного транспорта, что пользователям приходилось проходить около 7-ми километров пешком. Кроме того, на территорию самого города транспорт не заходит, из-за чего во многом являет собой нечто вроде аттракциона для туристов.




в центре внимания Вернуться на главную

фото дня Старый дворик ГУМа в снегу
@anbavl
цифра дня 5 млрд рублей направят на реализацию социальных программ Приморья поверх суммы ,уже заложенной в бюджет