Общество

Места, концепции, идеи: что привезти из Москвы во Владивосток?

Опубликовано 23 августа 2016 в 00:17
0 0 0 0 0

Даже в эпоху глобализации отдаленные от столицы районы и города продолжают отставать в развитии, пусть и не так кардинально, как в девяностые и нулевые. В столице порой появляется что-то новаторское и необычное, что легко могло бы прижиться и в любом другом городе. Сегодня представляем на ваш суд обзор интересных мест и концепций Москвы и размышляем, что из этого стоило бы внедрить на Дальнем Востоке.

Сеть магазинов «Республика»

Большие магазины для творческой молодежи и нестандартно мыслящих взрослых. Огромное количество книг авторов, популярных в андеграундных и творческих сообществах, склады постеров для поклонников сериалов, ситкомов и комиксов, полки книг по современной урбанистике, архитектуре и искусству от института «Стрелка», подборки эксклюзивных и дорогих изданий известных модельеров и дизайнеров, отделы для фанатов лампового звука и виниловых проигрывателей, стенды с баллончиками для уличных художников и толстенные скетчбуки для набросков: полный набор для того, кто не может представить себе жизнь без медиа, ритма улиц, духа времени, бизнес-инноваций и т. д. К тому же, всё это можно купить в любое время суток — почти все магазины сети работают круглосуточно.

Как давно вы видели книжный магазин,чьи двери открыты 24 / 7?

Полагаем, что если бы во Владивостоке работала «Республика», творческая сторона жизни города заметно улучшилась, контрабанда японского винила прекратилась, а школьники, мечтающие о славе Бэнкси, подробно изучали бы историю вопроса перед тем, как портить стены города.

Дизайн-завод «Флакон» и фабрика «Красный Октябрь»

Что происходит с заброшенными заводами в пределах Владивостока и других городов Приморского края? Ответ вполне очевиден: пустуют какое-то время, а потом ушлые «предприниматели» разбирают их на кирпич, который продают по 2-3 рубля за штуку. Что происходит с заводами в Москве? Их превращают в площадки для молодых предприятий, фирм, ООО и магазинов. Если говорить очень грубо, то дизайн-завод в Москве выглядит так, как будто всем участникам нашей рубрики «Импортозамещение» отдали бы в аренду пустующие цеха под магазины и мастерские, а рядом посадили бы работать СМИ и креативные агенства.

Получается как в поговорке: «И волки сыты, и овцы целы». Богатые бизнесмены, получившие каким-либо образом территорию завода, вместо того, чтобы закупать новое оборудование и налаживать неизвестное по прибыльности производство, просто сдают помещения и цеха завода в аренду молодым предпринимателям, которых отбирают по индивидуальным критериям. Например, дизайн-завод «Флакон» требует, чтобы проект и продукция были полезны жителям и гостям города. В итоге, молодой бизнесмен получает креативное торговое пространство по-соседству с другими такими же «молодыми и увлеченными», а а большой дядя остаётся доволен, что и молодёжи помог с её творческим потенциалом, и денег заработал. Работа бок о бок с людьми, чей уровень запала близок к вашему, к тому же, очень стимулирует развиваться и расти во всех планах.

Дизайн-завод — это город в городе. Маленький, уютный мир, живущий своей жизнью в организме большой агломерации.

Ежедневные печатные СМИ

В Москве их десятки, если не сотни: METRO, Moscow Times, РБК, Коммерсантъ, Известия, Ведомости… Во Владивостоке — ни одного, даже платного. Практикующие врачи то и дело жалуются на смартфоны: дескать, постоянное чтение с экрана ухудшает зрение. Проблему можно было бы частично решить появлением подобного рода СМИ в городе — как минимум, вам бы больше не приходилось читать утренние новости со своего смартфона. Взамен вы бы просто листали свежую газету, сидя в автобусе, электричке, кафе или офисе. Кто-то скажет: в газете Владивостока не о чем писать ежедневно! Но наша рубрика «События в городе» доказывает обратное.

Свежая утренняя газета позволила бы жителю туманного Владивостока время от времени ощущать себя лондонским денди. Сейчас это можно сделать, щеголяя в дымке в новом костюме, а с появлением СМИ можно было бы ещё и томно поднимать глаза над краем газеты и всматриваться в окружающий вас Сайлент Хилл.

Метро

Метро — это то, без чего представить себе огромный город вроде Москвы, Лондона или Нью-Йорка невозможно. Странная это вещь — метро. В первый день ты думаешь, что это безумно неудобно, глупо и нелогично, во второй — понимаешь, что только что пересек половину мегаполиса за 15 минут, а на третий день уже мечтаешь, чтобы оно существовало везде.

Если во Владивостоке когда-либо появится метрополитен, пешеходы смогут навсегда забыть тему пробок и выходить на час позже, чтобы добраться до, например, работы в пригороде, а власти города через какое-то время после постройки смогут пожинать плоды в виде неплохой прибавки к экономическим показателям: в Москве в метро каждый час находится около полутора миллионов человек, согласно данным «Википедии». Конечно, во Владивостоке населения меньше, но если каждый из жителей будет платить минимум 32 рубля за проезд(а именно столько он стоит в столице), то рано или поздно это повлияет на статистику в хорошую сторону.

Говоря откровенно, появление метрополитена во Владивостоке — давняя идея, много раз мелькавшая в СМИ и на интернет-порталах. Увы, точного ответа «да» или «нет» власти города пока не дают

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook