Эксклюзив

МедиаСаммит: основные тренды

Опубликовано 11 июня 2015 в 01:31
0 0 0 0 0

Во Владивостоке завершился второй МедиаСаммит, который стал площадкой для обмена опытом и навыками среди специалистов медиасреды. За два дня на кампусе ДВФУ острова Русский выступили как российские гуру PR и журналистики, так и молодые приморские специалисты. Некоторые из них, правда, так и не поняли, чего же хотели услышать от них организаторы, но от всей души делились своими знаниями.

Всего за два дня прошло более тридцати секций и мастер-классов. Увы, но побывать в нескольких местах одновременно нам не удалось. Но мы постарались посетить встречи, с самыми интересными и успешными спикерами, сумевшими рассказать нам об актуальных трендах. Теперь мы делимся услышанным с вами.

Журналистика

Одним из самых интересных спикеров, на наш взгляд, был Алексей Аметов – издатель и основатель проектов Look At Media. Он поделился основными трендами в современной интернет-журналистики.

О том, что журналистика стремительно уходит в интернет известно давно. А теперь пользователи компьютеров переходят на мобильные устройства и гаджеты. Поэтому необходимым становится адаптировать сайты СМИ под мобильную версию. Почему не разработать мобильное приложение? Да потому что это существенно усложнит жизнь пользователям, которые переходят из социальных сетей.

Спикер затронул и всегда актуальную для СМИ тему заработка. Алексей Аметов считает, что с развитием технологий появляется огромное множество способов заработать. Например, мобильная реклама. С помощью сенсорного экрана телефона или планшета, можно оживить рекламный баннер, вовлечь аудиторию и заинтересовать ее.

Следующее «чудо прогресса» — это рекламный ролик на сайте. То же самое, что реклама на ТВ, только на сайте. И, конечно, спикер не обошел стороной нативную рекламу – это когда рекламодатель не просто рассказывает о своем продукте, он говорит, зачем этот продукт необходим потребителю.

Подытожив, Алексей сказал, что сейчас довольно актуально создавать так называемые «Инди проекты» — проекты ради удовольствия и идеи, а не ради заработка. Но добавил, что не исключает возможности скорых изменений: когда такие стартапы начнут приносить прибыть своему создателю.

SMM

Здесь самыми интересными спикерами стали аналитики Светлана Яворская и Анна Кутенкова, которые представляли социальные сети «Кинопоиска». Эксперты обратили внимание на то, что перед началом работы с социальными сетями, как и в любом другом проекте, необходимо поставить цели и задачи, прописать стратегию.

Кроме этого спикеры подчеркнули, что внутри любой социальной сети есть контент для пользователей трех ключевых типов. Первый тип — это обычные пользователи, которые постят и репостят котиков, обеды, сэлфи и другие тренды.

Второй тип — это медиа. Медиа решает более широкий набор задач в своих соцсетях, самая главная, ключевая – использование паблика в социальной сети как еще один канал продвижения создаваемого контента.

И третий тип пользователей – это бренды. Спектр их задач довольно широкий: бренды рассказывают о себе, делятся своими ценностями, взаимодействуют с аудиторией, конвертируют пользователей соцсетей в пользователей своих сайтов, налаживают связь с аудиторией и поддерживают ее.

Для каждого типа пользователей важно, чтобы их страница или профиль в социальной сети выглядел красиво. Значит брендам и медиа, чтобы привлечь на свою страницу пользователей, просто необходимо создавать качественные и эстетически приятные глазу посты. Тогда пользователи будут «расшаривать» это записи, создавая таким образом вирусных эффект.

PR

Самая сильная дискуссия развернулась на PR–площадках. Оказывается, региональный и федеральный PR существенно отличается друг от друга. Разница как в отношении к поставленным задачам, так и в заработных платах. Говорили обо всем: о необходимости ставить цели, о важности осведомленности и знания рынка, о различных инструментах и технологиях PR-продвижения и о многом другом.

Список всех спикеров и тем, о которых они говорили довольно широк, а вот применить эти советы на практике могут только довольно ограниченный круг людей — профессиональных PR-специалистов. Поэтому мы решили остановить свое внимание на советах от профессионального рекрутера из Москвы Ольги Дементьевой. Она провела целый мастер-класс о том, как PR-специалисту найти свое место на рынке трудоустройства. Оказывается, резюме совсем не имеет значения, если вы можете доказать свой профессионализм практическими примерами. Ее советы подойдут профессионалу из любой области. Итак, внимание:

1. Важно, чтобы информация о ваших достижениях была доступной. Будь вы хоть пиарщик, хоть дизайнер, хоть оператор — потенциальный работодатель должен знать о ваших успехах в профессиональной области.
2. Не нужно путать активность и эффективность. Вы можете сколько угодно много выпускать пресс-релизы, создавать интересные графические проекты или звонить потенциальным клиентам, но ни разу не совершить продажу. А это значит, что ваш индекс производства равен нулю.
3. Если вы все таки решили написать для себя резюме, то избегайте общих фраз. Например, вместо слова «коммуникабельный» напишите «умею устанавливать связи, партнерские отношения с журналистами и поддерживать их», а вместо «стрессоустойчивый» объясните, что можете за считанные часы полностью переделать макет в случае, если заказчик решил изменить цвета за 8 часов до презентации.
4. Самое важное в резюме — это опыт. Работодатель выбирает того сотрудника, который успел поработать в разных сферах. Если это PR-специалист или журналист, то лучше ему не засиживаться на одном месте дольше трех лет. Иначе он теряет свою профессиональную компетентность в вопросах, которые не затрагивает его настоящее место работы.
5. И последнее — это образование. Последнее потому, что только ваш опыт может определить степень подготовки к предстоящей работе.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook