Эксклюзив

Как звучат бренды: коммуникация в современном мире

Опубликовано 01 апреля 2015 в 23:30
0 0 0 0 0

Сегодня в ЦСИ «Заря» прошла лекция европейского специалиста в области рекламы Жана-Кристофа Бониcа. Лекция «Голос бренда в паутине коммуникаций» стала первой в череде учебно-обучающих встреч от группы компаний «Платформа». Лекция оказалась действительно интересной не только для сотрудников маркетинговых и рекламных агентств: во время лекции английский специалист с французскими корнями привел данные о развитии коммуникации в целом.

Начнем сначала. Раньше коммуникации между продавцом и покупателем происходили при личном контакте. Потом, с развитием средств массовой информации, коммуникация стала массовой и обезличенной. А сейчас, с развитием интернет-технологий, все возвращается на свое первоначальное положение. Только теперь главным в этой коммуникации становится бренд, который и ведет свой разговор с клиентом.

Сейчас на первый план выходят отношения людей, их эмоции и переживания. Крупные компании поняли, что людям не интересно смотреть на красивую жизнь, которая далека от них. Но интереснее наблюдать за собой со стороны. Вот вам два ролика для сравнения.


Мировой бренд Louis Vuitton и бесподобный Дэвид Боуи — смотреть, конечно, интересно. Эта реклама только продает, ничего не давая зрителю больше. Мы не видим себя героями ролика, а значит не переживаем за них.


А вот ролик от не менее известного бренда Schwarzkopf, выпущенный ко Дню Святого Валентина, имеет другой посыл. В этом видео ничего не пытаются навязать, а просто передают красоту и простоту жизни. Это совершенно иной, новый способ коммуникации.

Еще одни безумные трансформации, которые произошли с обществом, можно описать одной картинкой.

249963_big_photo

Это ожидание, когда объявят папу в Ватикане. Одно и то же действие, но с восьмилетним перерывом. Людям теперь не интересно наблюдать за событиями своими глазами, а важнее запечатлеть все на камеру, чтобы потом поделиться со своими друзьями в социальных сетях.

Следующее изменение выходит за рамки социальных сетей и проникает в наши дома.

Это эра WEB 3.0 — эра вещей, наделенных способностью выходить в интернет и обмениваться информацией между собой. Взять хотя бы часы, которые измеряют фазу сна и к моменту, когда человек просыпается, поднимают температуру воздуха в помещении до оптимального градуса. Или камеры в доме, которые способны оповещать о приходе в любого незнакомого человека. Как все это происходит? Предметы подсоединены ко всемирной сети и сообщаются между собой. Вывод: если сейчас продукт не связан с интернетом — у него нет будущего.

Теперь даже Facebook способен узнать информацию о своих пользователях быстрее, что они сами ее узнают. Что уж говорить о Google и Яндекс — они везде.

Результаты такого развития коммуникаций в обществе мы можем наблюдать в рекламных роликах прогрессивных компаний. Именно об этом говорил в своей лекции гость из Англии. Реклама становится таргетированной, каждый ролик адресован конкретной социальной группе. Реклама должна быть показана для человека с теми же проблемами и интересами.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook