Бизнес

История трех успешных краудфандинг-проектов во Владивостоке

Опубликовано 17 мая 2016 в 18:57
0 0 0 0 0

Краудфандинг — «народное финансирование», метод, при котором можно воплотить свою идею, не имея на это средств, но собрав их с тех, кто в твоей идее заинтересован. Условно: кидаешь 100 рублей проекту, который хочешь увидеть в будущем, а его автор за это даёт тебе какую-либо привилегию. Например, напишет твоё имя на обложке диска. В 2009 году с появлением сервиса Kickstarter мир захватили краудфандинг-инициативы. На крупных площадках засветились и проекты из Владивостока. TVR рассказывает о нескольких из них.

Запись альбома группы HAYS

Группа HAYS стала известна на Дальнем Востоке и за его пределами после выхода своего первого полноформатного альбома «К истокам». Парни даже ухватили удачу и выступили на разогреве Keane и The Rasmus. На краудфандинговой платформе они объявились с целью собрать средства на новый альбом, который назвали «Silhouettes».


Проблемы, с которыми команда столкнулась при планировании записи, знакомы всем музыкантам: дороговизна сведения и мастеринга, работа звукорежиссёра в студии, запись самих инструментов и аренда студийной площади. Основная проблема —  не лучшее состояние музыкального рынка в России, когда альбомы качаются с торрент-трекеров, а музыканты остаются без гроша в кармане. Акция по сбору средств успешно завершилась. Больше всего было куплено «акций», по которым вложивший средства получили в награду новый альбом на CD-диске. По итогам кампании было собрано 58 350 рублей.

Современное безопасное пространство для школы Капоэйры

Кампания по сбору средств была открыта Тен Антоном, руководителем Федерации Капоэйры города Владивостока, с целью привлечения средств на новое оборудование нового зала для занятий. Целей, которые преследует федерация, несколько: это и воспитание здорового образа жизни, и пропаганда ЗОЖ, и развитие культуры и международных отношений в городе.

Оказывается, спрос на бразильское национальное боевое искусство во Владивостоке превышает предложение. Одна из причины обращения к краудфандингу — это как раз отсутствие средств на открытие новой площадки и её безопасное оформление. Проект собрал даже больше заявленной суммы: 222 450 рублей из заявленных 200 тысяч.

Семь сопок Владивостока

Организаторами кампании выступила команда Concrete Jungle из Владивостока, которая работает на стыке дизайна, архитектуры и искусства. Целью проекта «Семь сопок» стал сбор средств на монумент семи высочайшим сопкам города. Сопки — это главная особенность Владивостока, из-за которой некоторые, например Хрущев, прозвали город «нашим Сан-Франциско».

Проект масштабной скульптуры из бетона быстро нашёл поддержку среди посетителей краудфандиговых платформ, а также горожан, узнавших о нём через сарафанное радио. Проект проспонсировал в общей сложности 131 человек. Сумма, которую удалось собрать, оказалась значительно выше той, которую предполагалось выручить: более 416 тысяч рублей из 300 тысяч.

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook