Кино

Есть ли жизнь в оффлайне?

Опубликовано 20 сентября 2014 в 20:00
0 0 0 0 0

Повествование не начнется нудноватым лидом про современного нЕкто, ставшего нынче Ником. Посмотрим на проблему «Ищем выход ИЗ Интернета» умными глазами кота Шашлыка:
35287327
«Расписание морального деграданта — пивоватого программиста. С утра долго пытается идентифицировать свое изображение в зеркале, потом тащится на кухню и долго пьёт чай с бутербродами. Затем садится за компьютер и начинает читать почту. Часа три. Может быть это и работа, но на слух словно развлечение, потому что он, то ругается, то веселится, короче, нерабочее у него настроение. Затем пару часов играет в какую-нибудь очередную компьютерную игрушку. А вечером врубает интернет и ползает по совершенно неприличным сайтам. Рассматривает на них такой кошмар, что Света, если узнает, просто умрет на месте от горя! А она узнает, если этот негодяй не перестанет на меня садиться. Главное, он совершенно не стесняется!? Даже говорит: «Ну что, Абраша, пошли в Интернет на голых кошек смотреть?» Негодяй! И этот человек запрещает мне валяться на клавиатуре…». (Алекс Экслер «Записки кота Шашлыка»).

К концу 2012 года количество человек в мире, имеющее доступ к сети, составило 2,5 миллиарда — более трети населения планеты. Прошло более года, как изменился этот показатель? Смартфоны, планшеты, популярные детища Стива Джобса в седьмом поколении попадают в руки жителей самых нецивилизованных стран, где обитают, пожалуй, Музы — в сравнении с обществом зависимых от сети наркоманов. Нет смысла винить мировую тенденцию за выбранную перспективу развития. Разумеется, мы идем в ногу со временем, и герой 21 века – фолловер, блогер, немыслим без ЖЖ и фейсбука. В виртуальном мире сегодня мы зарабатываем, пользуемся товарами и услугами, приобретаем новые знакомства, имеем доступ к любой точке Земли. Но есть и другая сторона этого феномена, приведшая к деградации Сети, даунизму чаттеров и недопустимым поступкам хакеров…

Давай устроим, снафф, нажми Enter
kill-with-me-websit
Любителям детективных триллеров подойдет маниакальная концепция со своей таинственной формой «Не оставляющий следа» (триллер, 2008). Главный персонаж, Untraceable, одержимый убийственной идеей, проницательно замечает, что сегодня смертная казнь окажется привлекательной многомиллионной интернет-аудитории.
Картину открывает онлайн-трансляция убийства кошки. Только персонаж не марает руки, а убивает жертву количеством посетителей интригующего сайта «Убейсомной.ком». Градус зверства повышается до абсурда и в следующих картинах мы наблюдаем коллективное онлайн-убийство людей. Достаточно одного нажатия клавиши Enter…
Человеческая смерть в режиме реального времени на тысячи экранов по всему миру – идейный апогей фильма. Режиссер Грегори Хоблит данной картиной прекрасно продемонстрировал безуспешность современного общества, завершив ее вопросом чаттера: «Где скачать файл с записью последней сцены насилия?».
Понятно, что в противоборство с сегодняшним нано-злом вступает ничто иное как ФБР, кстати, в лице специального агента по борьбе с интернет-преступлениями, Дженнифер Марш.
35289275
Известно, что сайт «www.killwithme.com» действительно существует. Его создали к премьере картины в формате сетевой игры по мотивам фильма. 67% зрителей «Не оставляющий следа» согласно рейтингу R, не рекомендуют входить в игру.

«Взгляни наверх»

Еще один бич нашего времени — уход в Online. Обсуждения личных проблем сегодня решается в сети с помощью голосования, лайков и опросов. Человечество теряет здравый смысл, становится бездушным и бесчувственным, как технический посредник коннекта – ноут или мобильник. Мы сознательно отключаем свои чувства, отдаляемся от реального мира в альтернативу блеклого вирта.
«Связи нет» (англ. «Disconnect») — американский драматический триллер 2012 года режиссёра Генри Алекса Рубина, состоящий из трех отдельных историй о том, как люди испытывают различные отрицательные стороны современных коммуникационных технологий. Это не криминальная ужасающая картина, а остросоциальная — показывающая, по факту, обыденность современной жизни.
Полноценная семья, в которой подросток не находит общего языка с родителями, вынужден искать родную душу в толпе вирт-друзей. Мальчик оказывается в условиях жестокого тинэйджерского сетевого розыгрыша, который приводит его к самоубийству.
Молодая пара, потеряв ребенка, разваливается из-за отсутствия интереса к жизни и друг к другу. Женщина ищет успокоение в виртуальном друге-мошеннике.
Юноша-сирота зарабатывает нелегально в онлайн-публичном доме. Преступно ли делать в виртуальном мире то, что запрещено в реальном?
Если предыдущая картина цепляет идеей, то «Связи нет» -подобранным социумом. Он исправим, и потому приятен. Эволюция героев достигает логического хеппи-энда, не без скептизма и философии, конечно.
«Не важны мне ни деньги, ни работа, просто отвези меня домой…», «Всё что, я люблю, находится сейчас в этой комнате…», — герои сами дают ответы, где мы можем найти связь и предотвратить disconnect.
35288950
Кстати, Джейсон Бейтман (по фильму Рич Бойд) на премьере сказал: «Идея нашего фильма в том, что с любым человеком может произойти нечто необычное. У меня двое детей, одному шесть, другому тринадцать. Они, к примеру, интернетом не пользуются». А ты сейчас Online?

Посмотри на себя через призму монитора

Еще одна картина о проблеме «Человек и Интернет» показало Британское ТВ на сериалом «Черное зеркало»(2011). Это шесть серий об отрицательных последствиях всеобщей доступности информации, жизни в ипостаси реалити-шоу под гнетом Интернета. Анти-утопия, своего рода пародия на постиндустриальное общество, где твиттер, wi-fi и YouTube и прочие гаджеты — необходимый фон, на котором обрисованы вечные человеческие страсти.
В двух сезонах компания режиссеров сериала предложила шесть разножанровых картин. Впечатляют серии, где обрисована фатальность будущего, в котром общество крутит педали велотренажора, обеспечивая себя электроэнергией в клоустрафобичных залах со стенами-экранами и эволюция пиплов в чипы (интересные метаморфозы, хотя и созвучны со «Временем» Эндрю Никкола или же романом советского писателя Е. Замятина «Мы»).
Второй сезон также представлен сочетанием мелодрамы о контакте с умершими через онлайн-сервис, психологической драмы, где мир – изощренное телешоу (идея сродни «Шоу Трумана») и, очевидного фарса, созвучного с первым эпизодом предыдущего сезона, но не столь шокирующего и эпичного. Отличается от первого большей реалистичностью, хотя также нестерилен, но многим поклонникам сериал полюбился именно за его грубость и так называемую «жесть». Отношение критиков неоднозначно, да и мнение зрителей полярно.
Впрочем, молодежно, актуально.
Автор рекомендует.


Размышляла Рита Slims

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook