ДЖАЗ НА ДЖАЗ НЕ ПРИХОДИТСЯ

Опубликовано 07 ноября 2015 в 19:06
0 0 0 0 0

В рамках XII Международного джазового фестиваля во Владивостоке пройдет первая совместная выставка участников Владивостокской школы современного искусства (ВШСИ), на которой закономерно будет представлено исключительно молодое искусство. Художники-участники являют собой стихийное объединение, сформированное под эгидой школы современного искусства всего месяц назад. Их взаимодействие друг с другом — уже само по себе длительный перформанс по нахождению общих точек профессионального соприкосновения, преодолению сопротивления и умению работать сообща над одной темой.

джазнаджаз

Темой выставочного проекта в рамках фестиваля предсказуемо стала история развития джаза, но, как представители пресловутого современного искусства, участники ВШСИ не могли избежать критического взгляда на восприятие джаза в нашем городе.

Фотосерия ДЕНИСА КОРОБОВА с кухонь и спален владивостокских жителей соберет под собой скрытые, при этом как нельзя более настоящие, стороны джаза не только как направления в музыке, но как целого культурного явления в жизни владивостокских интеллектуалов, со всеми особенностями образа жизни и мышления последователей джаза и просто его любителей.

Инсталляция АННЫ СОКОЛОВОЙ дословно выявит «пропасти» в истории увлечения джазом во Владивостоке, сравнительно проанализировав параллельные этапы в других городах России и мира, позволив зрителю самому сделать выводы о том, что даже в неосуществленном и несбывшемся есть свои закономерности.

Барельефы ДАРЬИ КОЗЛОВОЙ визуально прочертят путь развития джаза, напоминая о том, что начался он с полевых песен, исполнявшихся рабочими во время труда. Играя на контрасте, Дарья очертит африканскую природную хаотичность и европейскую гармоничность в изгибах барельефов для того, чтобы показать единство противоположностей, которые оказались исторически объединены музыкой. «В самом первом приближении мы можем определить джаз как полуимпровизационную музыку, возникшую в результате 300-летнего смешивания на североамериканской земле двух великих музыкальных традиций — западноевропейской и западноафриканской, — т.е. фактического слияния белой и черной культуры. Главными составляющими этой музыки являются европейская гармония, евро-африканская мелодия и африканский ритм», — писал Маршалл Стернс, музыковед, специалист по критике джаза.

Инсталляция духовой трубы в человеческий рост от ИННЫ КОРОТКОВОЙ будет встречать всех входящих в филармонию и послужит интерактивным объектом, с которым будет интересно взаимодействовать как взрослому, так и ребенку. Внутри трубы, в которую, как в символ и лоно джаза можно будет войти, зрителя будет ожидать видеопогружение в атмосферу джаза и визуально воплощенные элементы музыки.

Настенная графика руками МАРИНЫ ДАВИДОВИЧ украсит стены бывшего кафе «Престо», принимавшего у себя гостей джазового фестиваля с самого его основания и буквально визуализирует витающую в воздухе места память об особенных для музыкантов-гостей и для горожан моментах в прошлом.

Кураторами выставки выступают также участники Школы современного искусства: ЯНА ГАПОНЕНКО (организатор ВШСИ), АЛЕКСАНДР СТАРОДУБОВ (директор Центра современного искусства «Соль»), КИРА ЕВСЕЕНКО (научный сотрудник Дома-музея им. В.К. Арсеньева) и ИЛЬЯ ДОДИОМОВ (арт-менеджер совместных выставок Китая и России).

В городе, в котором пока мало примеров коллаборации современного и традиционного искусства, интервенция contemporary art в краевое учреждение как инициатива, исходящая от администрации филармонии раскрывает потенциал выхода современного искусства за пределы музеев и галерей в более широкое культурное поле.

11 ноября — 6 декабря
Открытие: 10 ноября 17:30-20:30
Кафе при Приморской краевой филармонии (бывший «Престо»)

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook