Город

«День путешественника» во Владивостоке: итоги и главные тезисы

Опубликовано 22 мая в 19:08
0 0 0 0 0

Во Владивостоке завершился «День Путешественника» и Тихоокеанский туристский форум. Пока все развлекались на ресторанной улице, наблюдали за шоу яхтсменов и гуляли по набережной ДВФУ, в стенах самого вуза солидные дяди с большими кошельками и амбициями рассуждали о судьбе Приморского края и Владивостоке в сфере туризма. Публикуем главные тезисы.

Поток туристов увеличивается

С этим тезисом спорить не получится — он весьма очевиден и мы, жители Владивостока, уже не удивляемся обилию азиатских гостей на центральных улицах города. Гостями Владивостока становятся жители как ближайшей Азии — Японии, Китая, Кореи, — так и Азии «далекой: Индонезии, Макао, Вьетнама, Малайзии и так далее.

Согласно цифрам, озвученным губернатором Владимиром Миклушевским в ходе одной из сессии ТТФ, в Приморский край только за 2016 год приехало почти три миллиона туристов.

 

Вторил речам губернатора его коллега, председатель ЗС ПК Александр Ролик, который сообщил, что работа по развитию туризма идет и идет успешно. Так, он сообщил, что 7 лет назад развитие туризма в регионе было выбрано приоритетной областью локальной экономики и, что важно, туристический поток за 7 лет с момента смены ориентиров увеличился в 7 раз.

Поток туристов необходимо увеличивать

Останавливаться на достигнутом, судя по речам на ТТФ, никто не собирается — напротив, все ратуют за увеличение числа гостей со всего мира. Для увеличения турпотока с первого августа этого года планируется запустить систему электронных виз, которые позволят иностранцам прибывать в Россию через Свободный порт Владивосток без бюрократических преград. Им, например, не придётся платить консульский сбор и носиться со сбором документов. Правда, электронный документ позволит им находиться на территории РФ только 8 суток и только на территории Свободного порта Владивосток — в общем, где въехали, там и остались. Но разве это плохо?

 

Кроме надежд на электронные визы, были озвучены надежды на молодой бренд «Восточное кольцо России».

На всём Дальнем Востоке огромное количество достопримечательностей, близко познакомиться с которыми, наверное, не хватит и жизни — представьте себе изучение всех легенд, например, Якутии, — но показать их туристам очень даже можно и нужно. Кроме того, в одном только Приморском крае уже действует несколько маршрутов. И они, как сообщается, пользуются большим спросом.

Необходимо привлекать народности

…и показывать многообразие культур Приморского края. В этом, собственно, нет ничего удивительного: в Приморском крае и других регионах Дальнего Востока «скрывается» огромное количество малых народностей, чей быт и образ жизни был бы интересен туристам. Впрочем, интересно это не только туристам: почти все жители Приморья слышали истории про Владимира Арсеньва и удэгейца Дерсу Узала. Некоторые даже читали путевые записки.

Так разве не здорово встретить потомков легендарных первопроходцев лично? А если ещё и устроить фестивали национальных культур?

Нет, конечно, коварная тетка Глобализация добралась и до коренных жителей региона, но изменила их жизнь не так, как жизнь вчерашних дедушек из Советского Союза, не принимающих изменений вовсе. К тому же, Дальний Восток — территория необъятная. Есть ещё и якутские шаманы с их курганами и реально дивными легендами, есть ещё потомки айну на Сахалине, есть ещё Курильские острова…Всего и не описать.

Количество рабочих мест должно увеличиться

На первый взгляд с туризмом это никак не связано — гостям нужны виды, места, пейзажи и маршруты. Но с другой стороны, гостям же нужны и развлечения: бары, клубы, музеи, увеселительные места и всё в этом ключе. К тому же, всем нужны места для стоянки: гостиницы, хостелы, комнаты. В городе год-два назад уже была печальная ситуация, когда из-за нехватки мест важных гостей было негде поселить и приходилось в срочном порядке искать комнаты для остановки. А что касается маршрутов? Ведь их тоже нужно кому-то осваивать, кому-то нужно быть гидом.

Есть два пути развития и оба они идут в ногу друг с другом: количество рабочих мест увеличивается благодаря выгоде чисто экономической, но увеличивается на исключительно частной основе — турфирмы, мелкие предприниматели и т.д. Второй путь — количество рабочих мест и их увеличение контролируются на государственном или, что в общем-то одно и то же, краевом локальном уровне власти.

То есть все предприятия, связанные с туризмом в области не только идут своим путем, но и направляются вполне себе «видимой рукой» сверху и имеют некоторые гарантии и преференции. Судя по форуму, все больше шансов на то, что оба пути сойдутся и будут работать сообща.

Иллюстрации: RUSSKY BRIDGE

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook