АВРОРА 17.03.2015

Одна обычная-необычная история путешествия

АВРОРА 17.03.2015

Мы решили открыть свой "Клуб Путешественников Онлайн", где путешественники будут делиться с вами своими впечатлениями и опытом, полученными во время отдыха в других странах. Мы хотим, чтобы вы поняли на сколько здорово посещать разные страны.

И наша первая заметка для тех, кто думает о работе, учебе или путешествиях в Китае.

Андрей Баранов, 23 года
Шанхай/ Инженерная Логистика

"В данный момент подходит к концу многострадальное обучение, длящееся уже 7 лет. Диплом уже на горизонте, а как это обычно бывает, удовольствия от работы по специальности не предвидится.

По окончанию школы родители поставили выбор: поступать ли в тогда еще ДВГТУ/ДВГУ, или попробовать свои силы в Китае, поучить язык.

Поступать в Китайский вуз настроя не было, но потом оно как-то само получилось.
Сначала это были 2,5 года изучение китайского языка, начиная с 2008
года. Не могу сказать, что учеба была усердная и целенаправленная, но по крайней мере, первый год был выдающимся.

Mue6aNX9ryI

За полгода выучил разговорный, получил стипендию на обучение (сказалось отсутствие кого-либо, из других студентов моего возраста, в университете), а после, просто стало одиноко, в 17 лет огромный город, новые знакомства, отдаленность родителей, после адаптации все усердие улетучивается.

За 7 лет обучения и жизни в Китае, я успел побывать во всех окрестностях Шанхая, соседних деревнях (ТонглиСитангГонгли) и городах (СуджоуХанчжоуКуншань), Харбин, Пекин, Далянь, Шенчжень, Гонконг.

vhh0Z9WMUrA

Помимо этого, я успеваю путешествовать, был в Таиланде (БангкокКрабиПровинция КатчанбуриПхиПхи), Камбоджии (Сиемрип) и Южной Кореи (Сеул), а так же, летом 2014, с другом, проехал на машине, с Владивостока до Красноярска, и обратно.

PqadJbKNCKQ

Путешествия получаются внезапно, решения принимаются за 1-3 дня до отъезда, обычно на китайские праздники, которые длятся по неделе (Образование КНР), или по 2-3 недели (Китайский новый год), или же, по пути домой на летнихзимних каникулах.

zD1nu84_mLY

Предпочитаю путешествовать один, так проще. Ты один на один с обстоятельствами, все решения принимаешь сам, полностью погружаешься в атмосферу места. Так же, появляется желание знакомиться с людьми, встречающимися по пути. Иногда, путешествую с подругой, у нас совпадают предпочтения в выборе маршрута.

szAn_cRagSg

Самым запоминающимся, было путешествие в Таиланд и Камбоджу, в 2012. Так как, это было моим первым самостоятельным путешествием. Поездка состоялась в середине февраля, и конечно, в первую очередь, впечатлила разница температур. Бангкок оказался не городом небоскрёбов, и финансовых районов, а довольно запущенной версией Шанхая, времен 2008 года, когда во всю была подготовка к ЭКСПО 2010. Так же сносились целые жилые районы, и шел ремонт, почти всех дорог.

Впечатлил сервис. Куда бы ты не захотел отправиться, тут же, через 2-3 часа стартует автобус с попутчиками, которых довольно много. А когда добираешься до Краби, и берешь в прокат мотоцикл, появляется ощущение свободы и безграничности в выборе пути. Это, наверное, одно из лучших ощущений, которое можно получить во время путешествия. Могу отметить понравившееся места: EmeraldWaterfall, водные каналы Бангкока.

hyTS5CP775g

В Камбодже, ощущение истории, как нигде, огромно. Некоторые объекты не поддались реставрации, и сохранили свой облик. К сожалению, время и люди, не жалеют ничего, и много чего было растащено и разграблено, по домам местных аборигенов, или теперь украшает отели.

Про финансы

К сожалению, успел заметить, что билеты сами по себе довольно дорого обходятся. Примерно, как стоимость тура с отелем в Паттайю (Ориентируясь на цены из Владивостока). Из Шанхая, иногда можно купить билеты гораздо дешевле. Около 10 тыс рублей туда и обратно в страны Азии. А само перемещение, зависит от места. Например, в Таиланде, за 15 дней можно объехать половину страны, заехать в Камбоджу и вернуться, и потратить столько же, сколько ты потратишь за 10 дней в одном только Сеуле. Но, считая текущую ситуацию с конвертацией валют 1000 руб= 500 бат сейчас, что в два раза меньше. Теперь, думаю, выйдет одинаково, но зато какой охват и разница.

v0kDuV0ljqI

А если считать, что на машине за 10700 км, по пути Владивосток-Хабаровск-Чита-УланУдэ-Байкал-Иркутск-Красноярск и обратно, было потрачено меньше 40 тысяч рублей, то нужна ли это Корея вообще?

Самая страшная история с путешествия

Раньше, самым страшным казался севший телефон с картой, но с наличием навыков ориентирования, этот страх быстро прошел. А самое страшное, произошло совсем недавно, в Южной Корее.

План поездки был такой: неделю я провожу в Сеуле, и его окрестностях, а потом, в воскресенье, пересекая всю страну, я сажусь на паром, по студенческой скидке как написано на сайте.
В итоге, на 2ой день я сильно простужаюсь!!! (это кстати, главный из страхов при поездке, если у вас уже имеется билет назад, или виза ограничена 10-15 днями). Так и пролежишь 2-5 дней в отеле, и даже не удовлетворишь мечту о лазурном бассейне во дворе. И гулять по городу становится совсем невыносимо.

BdviZV5r4cU

В итоге, посетив всего несколько мест: Границу с Северной Кореей, крытой аквапарк и Телебашню, денег остаётся на поездку на горнолыжный курорт, который находится рядом с портом Донгхэ, и паром до Владивостока, из самого Донхэ. По всем моим расчетам, 135 тысяч вонн должно было хватить на все: паром со студенческой скидкой, как было написано на сайте какой-то Российской туристической компании; автобус до Донгхэ; на горнолыжную базу; плюс мелкие расходы на автобусы.

Планировалось всё это совершить в последние 2 дня, в субботу — горнолыжка, хостел, автобус в порт Донгхэ; воскресенье — паром в 14.00. В итоге, просыпаюсь я в субботу полностью готовым к отправлению, и что-то меня внутри, мне подсказывает найти Корейские сайты и уточнить информацию по билетам на паром, чтобы забронировать и быть спокойным. Как оказалось, данный сервис очень плохо развит, по сравнению с Китаем, единого сайта нет, сайт самой паромной компании вовсе не работает как надо, но не считая этого, я узнаю, что билет стоит не 135 тыс вонн, как планировалось, а все 176 тыс вонн, а не считая скидки – 240 тыс вонн.

Понимая, что горнолыжка — непростительная роскошь для таких как я, принимаю решение остаться еще на день в Сеуле и питаться сэндвичами и бесплатным чаем. Вот, выезжаю в воскресенье с 250 тысячами вонн из Сеула.

rOpDyA0b5sk

Билет на автобус, и 2 сэндвича в дорогу, обходятся мне в 20 тыс. вонн. Автобус отъезжает в 7 утра, и двигается в течении 4х часов. Я решаю немного поспать, с надеждой проснуться, когда автобус остановится. Рефлекс, выработанный за годы учебы в Китае, когда приходилось по 2 часа ездить из одного кампуса в другой на автобусе по несколько раз в неделю, должен был меня не подвести.

N_1IQ2QCtN0

Просыпаюсь я перед остановкой — объявления нет. Еще один иностранного вида пассажир, с сумками, видимо направляющийся туда же, куда и я, остаётся на месте, и я решаю, что это какой-то пригород, и ехать надо дальше. Немного погодя автобус останавливается на перекрестке, водитель поднимается, и начинает выгонять того иностранного пассажира, довольно громко крича что-то на корейском. Выгнав его, пройдя по салону и взглянув на меня садится на своё место, и продолжает движение.

BdviZV5r4cU

Видимо 7 лет в Китае, привносят «азиатности» во внешность. Я взглянул в окно, на потерянно оглядывающегося выдворенного иностранца, решаю, что мне точно не здесь, и еду дальше. Наблюдая за знаками, понимаю, что город нужный мне, я уже проехал, и возвращение назад, будет стоит дополнительных денег. Не теряясь, спрыгиваю на первой остановке, адреналин заглушает панику, на улице замечаю тур-будку, несусь туда. Жестами, в перемешку с английским, и китайским, объясняю что мне, собственно, надо на паром в Россию. Женщина делает пару звонков, пишет мне на листике иероглифы, говорит на корейском, в такие моменты способность к усваиванию смысла подскакивает на 100%, и я бегу искать автобус с номером таким-то, где-то неподалёку. Найдя автобус, показываю бумагу водителю, на которой мне написала женщина, и жестикулирую, что тут мне надо сойти.

mLrebqMGlks

Сошел, всё вроде вышло отлично, денег ушло не много. В кошельке имеется еще 2 000 рублей и 50 юаней, на случай, если на билет не хватит совсем чуть-чуть. А ведь еще студенческая скидка, значит еще и что-то типо круиза на лайнере обеспечено, ведь там еще Дьюти Фри. Подхожу к кассе, протягиваю студенческий и паспорт, покупаю билет, и тут высвечивается цена в 240 тыс. вонн. Показываю студенческий: все даты проставлены, печати тоже, а мне говорят, что мой студенческий не действителен, а принимают студенческие только международного образца. И тут я затупил, конечно, конкретно, совершенно забыв, что китайский студенческий даже во Владивостоке на катке не принимали. Срочно меняю рубли, меняю юани, но денег всё равно не хватает. В шоковом состоянии отхожу от кассы, телефона нет, если просить высылать деньги, то это минимум 4 часа. Еще и вестерн юнион находится в неизвестном направлении. Перспектива оставаться на неделю в Донгхэ, так как паромы ходят раз в неделю, очень сомнительная. Решаюсь подойти к первым попавшимся русским туристам, и попросить в долг, чтобы по приезду, отдать. Они на мое счастье соглашаются, и я беру билет.

Денег не остаётся вообще, и вот, я отправляюсь в 24 часовой круиз на лайнере, питаясь горячей водой на ужин, и холодной на завтрак.

GUWW2_NvYAA

Еще была история в Гонконге, когда случайно ошибившись последним паромом, направляясь в Коулун, уплыли с подругой на остров. Но это было даже не страшно. Пара бутылок яблочного-эля и сон лицом в песке, до утреннего парома, позволил вновь почувствовать себя на отдыхе в Ливадии.


Пара советов

Не всё можно узнать через сайты.
Из случая с Кореей оказалось, что на паром так же были еще более дешевые места, но мне их почему-то забыли предложить. Не бойтесь остаться без денег в критической ситуации, возьмут и валюту, которая в стране не используется. Все вопросы как и куда проехать всегда можно спросить на стойке регистрации, даже не имея четкого плана.

Люди, всегда помогут. Поэтому в поездках помогайте и вы нуждающимся в подобной помощи.

За все это время, в первую очередь, я обрел самостоятельность, научился вести расчеты по питанию, проживанию, перемещению. В чем-то себя ограничивать, подстраиваться под другой менталитет. Некоторые личные принципы придется отбросить, например личное пространство здесь как-то отсутствует. Все это и сложности, и плюсы проживания в другой стране.

Про работу в Китае

Как и везде не нужно бояться, и лениться. Открываешь сайты и смело рассылаешь свои резюме, или же по знакомству. В Китае, это особенно важная составляющая, иначе тебе реально нужно быть выдающимся, среди многомиллионной толпы. Иностранным гражданам легко ежемесячно сниматься в кино, рекламе или работать моделью на показах и клубах. Все клубы, бары или рестораны желают иметь иностранных менеджеров, «белый это престижно» всё еще работает, даже в таких городах, как Шанхай. Основная деятельность у студентов — это модельный бизнес или пересылка Таобао домой. Кстати, официально, в Китае иностранцам, разрешено работать только с 24 х лет, так что все зарплаты, в основном, идут без контрактов.

Из плюсов, есть еще и минусы

Несомненно, мне не хватает отопления зимой, и моря летом. В связи с юанем, стало не хватать и денег. Т.к основная часть, всё равно приходит от родителей. Спасибо им за то, что продолжают поддерживать до конца учебы. Молочной еды, благо с развитием Таобао, теперь и сыр, и молоко можно заказать прямо домой, но некоторые виды всё же приходится привозить из Владивостока. Например сосиски — везу килограммами.

5aBbJKutpeE

В будущем, стремлюсь к полной независимости от родителей, и возможности не работать в Китае, но эффективно использовать все знания полученные здесь, так как экология и населённость уже поднадоели.




в центре внимания Вернуться на главную

цифра дня 10-30 тысяч рублей будет стоить установка "ЭРА-ГЛОНАСС" в Приморье
фото дня Владивосток-Каньон
@flying_fess