Развлечения

Авиакомпании в кризис: чем будут кормить

Опубликовано 06 июня 2015 в 23:12
0 0 0 0 0

Лето — пора отпусков. А отпуск зачастую сопровождается длительным перелетом. А что главное, во время долгого перелета? Правильно: еда. Система лоукостеров не развита в России, так что мы не привыкли летать голодными. Даже если лететь не более двух часов (например в Хабаровск), нас желудок требует подкрепления. Однако, еды на борту, особенно в экономическом классе, с каждым годом становится все меньше. В очередной раз объемы самолетных обедов сокращаются из-за кризиса. Мы решили заглянуть в меню российских авиакомпаний и узнать, какие изменения там произошли.

Сэндвич в «Аэрофлоте»

Покупая билет на рейс этой авиакомпании, мы можем быть уверенны: кормить здесь будут. Однако, начиная с октября 2014 года на рейсах «Аэрофлот» в рационе пассажиров появляется все больше сэндвичей. Такие «бутерброды» на американский манер стали подавать на коротких рейсах (до двух часов полета) вместо снек-боксов с соком, десертом или бутербродом. И, казалось бы, что в этом плохого? Но вот холодный обед или ужин на дальних (от 7 до 8 часов) рейсах тоже заменили на сэндвич, и на коротких рейсах вместо ужина теперь подают снэк-бокс.

Летом на коротких рейсах также будут подавать сэндвичи, но к ним добавится «гастрономическая продукция для закусок», включая кету и кижуч от производителей Дальнего Востока или овощи. Горячее питание останется на летних рейсах, длящихся более трех часов. Однако согласитесь, такие изменения могут пойти на пользу пассажирам. Во-первых, даст возможность организму перенести перелет легче. А во-вторых, позволит не поддастся на искушение и не употреблять в пищу жирную еду из самолета.

a3e1af3727a3fbab64f0fb5208845313

Тортилья от S7

Здесь стали кормить откровенно мало. Зато теперь в меню появилось новое фирменное блюдо — тортильи (лепешка с сыром, овощами или курицей). Такое питание появилось на всех рейсах со временем полета до 2-2,5 часов, где раньше пассажиры получали большую коробку с едой.
81cb246e88c573f9f234512ef991fb82

Дисконт у «Трансаэро»

«Трансаэро» на еде экономит, но позволяет себе это только на отдельных рейсах. Еще в начале 2014 года перевозчик запустил полеты в новом классе «Дисконт» — это аналог низкобюджетного перевозчика. По условиям полета в «Дисконте» пассажир имеет право на бесплатный провоз 10 килограммов багажа и минимальное питание на борту. На большинстве рейсов до трех часов полета «Трансаэро» предлагает воду, чай или кофе плюс небольшой десерт — вафли или шоколадный батончик. Можно купить еду за деньги. Цены на борту в среднем от 50-100 рублей за упаковку быстрорастворимой каши (горячая вода бесплатно) до 100-150 рублей за шоколадку. Согласитесь, нам с таким рационом дальше Иркутска не улетишь. Но ведь можно плотно поесть в аэропорту, зато сэкономите на полете.
ba91ae842c90f3bd84f497e8659c9622

В чем выгода?

Чем меньше ланч-боксов, тем быстрее происходит их погрузка на борт. Уменьшение рациона сказывается и на работе бортпроводников — у них уходит гораздо меньше времени на раздачу еды и напитков, последующий сбор мусора и недоеденных блюд, что важно на коротких рейсах.

Есть опосредованная выгода для аэропортов — сокращение питания на борту может увеличить продажи еды в терминалах.

Кто ест досыта?

Есть в самолете пассажиры, которые ели и будут есть досыта при любой экономической ситуации. Это, конечно, пассажиры первого и бизнес-классов. Здесь все логично: таких людей на борту не много, при этом цена их билетов достаточно высока, а доля бортовой еды в стоимости такого билета весьма невелика. К тому же недовольный едой клиент из бизнес-класса может стоить авиакомпании гораздо дороже, чем обыкновенный пассажир в «экономе». Поэтому те, кто летает в привилегированных классах обслуживания, скорее всего, сокращения питания не почувствуют.

e252e386e65a959ba400d03d6d42347a

Почему питание на борту не отменят вовсе?

Экономить на еде российские авиакомпании могут, лавируя в рамках «Общих правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Хотя, как и в любом другом российском законопроекте, перед компаниями стоит выбор: кормить или не кормить. Дело вот в чем, пункт 95 обязывает авиакомпании предоставлять своим пассажирам прохладительные и/или горячие напитки и питание «при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов». А тремя пунктами ниже сказано уже другое: «авиакомпания может не кормить пассажира вовсе, если проинформировала его об этом при покупке билета».

Как кормят за границей?

А вот на иностранных авиалиниях вероятность остаться голодным гораздо выше. За границей никто не обязывает кормить пассажиров. Например, на внутренних полетах США нормой в «экономе» считается стакан воды или сока и упаковка арахиса или чипсов при полете продолжительностью 5-6 часов. То же касается Европы. А вот в Азии не просто накормят, там дадут меню, в котором на выбор будет представлено как минимум два блюда.

0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook