Ад на Земле: автобус №15

С начала сентября — как только стартовал учебный год — студенты ДВФУ бьют тревогу: автобус №15 постоянно переполнен и редко ездит. Почему популярный студенческий маршрут называют филиалом Ада на земле и впервые ли он получает такое прозвище?

Когда в 2012 году кампус Дальневосточного федерального университета начал собирать студентов на острове Русском, обещая им возможности, перспективы и комфорт европейского уровня, никто не думал, что главный подвох кроется в транспортном сообщении: общежития в идеальном состоянии, рядышком магазинчики, по кампусу учащихся катают новенькие автобусы-шаттлы. Но проблема возникла с сообщением с городом — до материка можно было добраться только на автобусе №15. И вот тут началось…

Странная программа ДВФУ повергла в шок тысячи талантливых ребят: кампус открыли, но большинство занятий по-прежнему проходили на материке. В итоге получилось так: студенты жили на острове, до которого до 2012 года добирались лишь на пароме, а учиться ездили на материк.

Неизвестно, кому принадлежала идея сделать маршрут исключительно с двумя остановками, но его-таки сделали: студенты набивались в автобус как шпроты и ехали в такой духоте без перерыва с десяток остановок. Отметим, что в кампусе тогда жили тысячи студентов, из-за чего пустой 15-й автобус увидеть было просто невозможно. Люди задыхались, падали в обморок, забивали на посещаемость занятий: уж лучше иметь пропуски, чем какие-то ребята будут выносить тебя вдыхать нашатырь и свежий воздух.

Проблему со временем решили — к 15-му маршруту добавился 74-й, везущий ребят с Баляева до кампуса; 77-й, везущий с остановки «Автовокзал»; 63-й, везущий с Эгершельда и ещё несколько небольших маршрутов. В итоге давка в автобусах образовывалась только в часы пик — пожалуй, типичная ситуация на любом из маршрутов в любом городе. Также учеба фактически полностью «переехала» в корпуса на острове, разве что единицы — например, учащиеся специалитета — катались в старые материковые корпуса.

Проблемы с маршрутами, особенно со ставшим притчей во языцех 15-м, были всегда — зимой автобус забивался, люди все ещё жаловались, студенты били тревогу, но ситуация всё равно не была плачевной — жить можно, а иногда можно даже занять пустое сидение.

Но всё изменилось с появлением Приморского океанариума.

cevgemP7MVE

Власти города не сильно озаботились выделением дополнительного транспорта на остров, куда теперь отпрвились все: бабушки, дедушки, семьи с младенцами, матери с подростками, пьяные мужчины, туристы и разные люди. В итоге 15-й автобус стал банкой, в которой не найдётся места тем, кто садится не на конечной остановке. Так, например, вероятность зайти в автобус на остановке «Вертодром» в три часа дня обычно равна нулю. Сесть на Окатовой в любое время также нереально.

Разозленные студенты и работники кампуса (студентов здесь не меньше десяти тысяч, и это по официальным данным) обратились в администрацию города, начали оповещать СМИ и без передышки постить в социальных сетях кадры суровых будней путника, пытающегося добраться на учебу. Как отреагировали власти? Вот так:

Правда, добавили автобусы на 77-й маршрут, который, в сравнении с 15, перегруженным не считается вовсе.

Послесловие:
Мы обратили внимание на эту проблему как минимум потому, что часто приходится самим добираться в кампус, где часто проходят важные для региона события. Пройти мимо вопроса с маршрутом 15 нельзя просто потому, что терпение тысяч людей уже на исходе. К тому же, когда СМИ Владивостока оповестили о ужасных условиях жизни в городских общежитиях, часть студентов переселили в кампус. Мы надеемся, что проблема будет решена. Пусть не сразу, но хотя бы процесс начнётся.



в центре внимания Вернуться на главную

видео дня Открытие Большого ГУМа
Мой Владивосток
цитата дня "Я хочу работать на заводе, когда вырасту. Мне бы хотелось делать ракеты, как моя бабушка"
Саша Уфимцева, внучка Светланы Уфимцевой, работницы "Радиоприобра", вышедшей на митинг из-за невыплаты долгов по зарплате