Город

Ад на Земле: автобус №15

Опубликовано 11 ноября 2016 в 18:29
0 0 0 0 0

С начала сентября — как только стартовал учебный год — студенты ДВФУ бьют тревогу: автобус №15 постоянно переполнен и редко ездит. Почему популярный студенческий маршрут называют филиалом Ада на земле и впервые ли он получает такое прозвище?

Когда в 2012 году кампус Дальневосточного федерального университета начал собирать студентов на острове Русском, обещая им возможности, перспективы и комфорт европейского уровня, никто не думал, что главный подвох кроется в транспортном сообщении: общежития в идеальном состоянии, рядышком магазинчики, по кампусу учащихся катают новенькие автобусы-шаттлы. Но проблема возникла с сообщением с городом — до материка можно было добраться только на автобусе №15. И вот тут началось…

Странная программа ДВФУ повергла в шок тысячи талантливых ребят: кампус открыли, но большинство занятий по-прежнему проходили на материке. В итоге получилось так: студенты жили на острове, до которого до 2012 года добирались лишь на пароме, а учиться ездили на материк.

Неизвестно, кому принадлежала идея сделать маршрут исключительно с двумя остановками, но его-таки сделали: студенты набивались в автобус как шпроты и ехали в такой духоте без перерыва с десяток остановок. Отметим, что в кампусе тогда жили тысячи студентов, из-за чего пустой 15-й автобус увидеть было просто невозможно. Люди задыхались, падали в обморок, забивали на посещаемость занятий: уж лучше иметь пропуски, чем какие-то ребята будут выносить тебя вдыхать нашатырь и свежий воздух.

Проблему со временем решили — к 15-му маршруту добавился 74-й, везущий ребят с Баляева до кампуса; 77-й, везущий с остановки «Автовокзал»; 63-й, везущий с Эгершельда и ещё несколько небольших маршрутов. В итоге давка в автобусах образовывалась только в часы пик — пожалуй, типичная ситуация на любом из маршрутов в любом городе. Также учеба фактически полностью «переехала» в корпуса на острове, разве что единицы — например, учащиеся специалитета — катались в старые материковые корпуса.

Проблемы с маршрутами, особенно со ставшим притчей во языцех 15-м, были всегда — зимой автобус забивался, люди все ещё жаловались, студенты били тревогу, но ситуация всё равно не была плачевной — жить можно, а иногда можно даже занять пустое сидение.

Но всё изменилось с появлением Приморского океанариума.

cevgemP7MVE

Власти города не сильно озаботились выделением дополнительного транспорта на остров, куда теперь отпрвились все: бабушки, дедушки, семьи с младенцами, матери с подростками, пьяные мужчины, туристы и разные люди. В итоге 15-й автобус стал банкой, в которой не найдётся места тем, кто садится не на конечной остановке. Так, например, вероятность зайти в автобус на остановке «Вертодром» в три часа дня обычно равна нулю. Сесть на Окатовой в любое время также нереально.

Разозленные студенты и работники кампуса (студентов здесь не меньше десяти тысяч, и это по официальным данным) обратились в администрацию города, начали оповещать СМИ и без передышки постить в социальных сетях кадры суровых будней путника, пытающегося добраться на учебу. Как отреагировали власти? Вот так:

Правда, добавили автобусы на 77-й маршрут, который, в сравнении с 15, перегруженным не считается вовсе.

Послесловие:
Мы обратили внимание на эту проблему как минимум потому, что часто приходится самим добираться в кампус, где часто проходят важные для региона события. Пройти мимо вопроса с маршрутом 15 нельзя просто потому, что терпение тысяч людей уже на исходе. К тому же, когда СМИ Владивостока оповестили о ужасных условиях жизни в городских общежитиях, часть студентов переселили в кампус. Мы надеемся, что проблема будет решена. Пусть не сразу, но хотя бы процесс начнётся.
0 0 0 0 0





Вконтакте
facebook