Общество

4 факта о киберспорте

Опубликовано 20 сентября 2016 в 19:13
0 0 0 0 0

В период с 26 по 27 сентября в кампусе ДВФУ на острове Русском пройдет крупнейшая IT-конференция Дальнего Востока, в рамках которой пройдут соревнования по киберспорту. Это пока ещё весьма спорная дисциплина, не смотря на то, что в России киберсоревнования признали официальным спортом этим летом. TVR рассказывает, чего спортивного в нажатии кнопок, чем занимаются спортсмены и в каких играх они соревнуются.

Что такое киберспорт?

Если говорить грубо, киперспорт — это командные (реже — личные) соревнования в компьютерных играх. Официальное определение не сильно отличается от этого, разве что изобилует канцеляритами и сложными конструкциями. Принцип очень похож на футбол: одна команда играет против другой и та, что наберет больше очков считается победившей. После соревнований также как и в привычном большом спорте собирается статистика на каждого игрока. Таким образом появляются награды за «Лучший игрок», «Самый перспективный молодой игрок», «Самый слабый игрок» и так далее. В разных играх разные критерии, но принцип такой же.

Самые популярные сетевые и онлайн-игры являются основными для проведения соревнований. Больше всего киберспортсменов играет в DotA 2, Counter-Strike и League of Legends. До нового десятилетия крайне популярными были соревнования в оригинальной DotA, которая была просто картой для игры Warcraft 3.

kory_friesen_nihilum_gaming

Почему это спорт?

Считать киберсоревнования спортом или нет — личное дело каждого. Например, известнейший спортивный комментатор Василий Уткин спортом его не считает и говорит, что «игры и спорт — это не одно и то же». С ним согласны многие — если измерять спорт критериями «быстрее, выше, сильнее», то ничего подобного здесь нет. Никто не бегает, физические показатели не растут, через барьеры никто не прыгает, тренировочных залов нет.

Спор здесь примерно такой же, как когда-то был с шахматами.

Если судить по другим показателям — соревнования, команды и болельщики — то это самый настоящий спорт. Здесь есть свои сборные, есть тренировочные центры, есть капитаны команд, фанаты и большие деньги. Кроме того присутствуют соревновательные элементы: огромную роль играет личный опыт и навыки (в отличие от казино и карт, где решает удача). В США, например, игру League of Legends официально признали киберспортивной дисциплиной, а в России вообще весь киберспорт признан самым настоящим спортом.

Россия в этом плане, кстати, оказалась «впереди планеты всей»: в 2001 году киберспорт признали официально, в 2006 исключили из списка, а в 2016 вновь вернули компьютерный спорт в реестр официальных видов спорта. Для киберспорта, в общем-то, не обязательно быть признанным, чтобы функционировать. Свои команды есть и в Беларуси, и в Украине, и в Казахстане и в других странах, которые успешно выступают на международной арене не смотря на то, что в своих странах официальными спортсменами не являются.

кибер3

Что делают киберспортсмены?

Раз в России киберспорт признан официально, мы будем говорить, что они занимаются спортом. Чтобы стать киберспортсменом достаточно иметь хорошо работающий компьютер, мышь и клавиатуру. Для того, чтобы стать хорошим киберспортсменом, придётся потратиться на аксессуары и потратить добрую тысячу часов в игре. В общем-то, мы плавно подходим к теме «кому это выгодно», но об этом чуть позже.

Появление киберспорта в списке официальных дисциплин стало хорошим оправданием для школьников, которые просиживают часами в играх — теперь они говорят матери, что занимаются спортом

В целом, киберспортсмены занимаются тем же, чем и другие: собираются, тренируются, соревнуются. Для тренировок и соревнований почти у всех есть отдельные «спортивные снаряды»: дорогие игровые мыши с крайне быстрой реакцией, такие же быстрые механические клавиатуры и другие аксессуары. В качестве тренировочных площадок используются онлайн порталы и игровые карты, позволяющие отточить определенный навык. Например, скорость реакции на появление внезапного противника.

20150712_2149241031315

Кому это выгодно?

Мы подходим к вопросу о том, благодаря чему киберспорт, согласно некоторым версиям, стал спортом. Так как в киберспорте в данный момент вращаются огромные деньги, а призовые фонды достигают миллиона долларов, логично предположить, что кто-то на этом делает ещё большие деньги.

Киберспорт выгоден производителям игрового оборудования: видеокарт, клавиатур, мышей, наушников и прочего. Часть из этих производителей работает в лучших традициях капитализма — добавляют к своему продукту, ничем не отличающемся от других, подпись «игровой» и продают в три раза дороже. Ответственные производители обычно имеют высокий рейтинг, зарабатывают деньги на миллионах желающих «играть и выигрывать» и спонсируют крупнейшие соревнования. В общем, являются типичным крупным игроком на рынке, как Carlsberg в футболе.

Выгоден киберспорт и букмекерам. Эти принимают ставки от кого угодно и на кого угодно. Так как в мире киберспорта уже сложились определенные лидеры а-ля «Реал Мадрид» или «Челси» в футболе, то в дни игр этих самых лидеров ставки летят особенно активно.

Киберспорт приносит прибыль онлайн-площадкам, торгующими играми, чит-кодами и прочими дополнениями для игр. Работают те же самые мошеннические схемы, что и везде, только с игровой спецификой. Например, хитрый предприниматель может пообещать «отдать за бесплатно нож, который стоит 300$, но надо только отправить деньги и ввести пароль».

Считать киберспорт спортивной дисциплиной или нет — решать вам, но тот факт, что этот вид деятельности влился в повседневную жизнь и занял в ней определенную нишу, вряд ли стоит оспаривать.

18_small

0 0 0 0 0




Вконтакте
facebook